Найти в Дзене

«Гнилые» цели – отличные результаты

Поговорим об этике. Скажем, можно ли добиться отличных результатов, имея «гнилые» цели такие, как месть или зависть? Позвольте рассказать вам пару занимательных историй.

Одну из них я услышал от Игоря Манна. Однажды некий журналист брал интервью у директора одной крупной компании, производящей сельскохозяйственную технику. В это время на рынке безраздельно царствовала компания «Caterpillar». Журналист спросил собеседника, какова миссия его компании. И директор долго и красиво рассуждал о том, что его компания создана для того, чтобы обеспечивать фермеров недорогой и качественной техникой, облегчать их труд и бла-бла-бла, тили-тили, трали-вали. Выйдя из дремы, журналист машинально спросил а какова ваша ближайшая цель. И директор, ни на секунду не задумавшись, выпалил: «Урыть Caterpillar!».

Фу, как некультурно! скажете вы и будете правы.

Вторая история. Однажды некий жокей не тот, который меняет диски на танцполе, а тот, который скачет на лошади поссорился с хозяином лошади-фаворита скачек. Неизвестно, что там между ними случилось ну, например, к жокею приехала на выходные бабушка из Техаса и накормила внука техасскими оладьями с кленовым сиропом. И он из-за этого набрал лишние полфунта веса и хозяин лошади боялся, то разжиревший жокей сломает его лошадке спину.
В общем, перед началом скачек жокея пересадили на лошадь-аутсайдера, которая никогда не выигрывала. Нужно ли говорить, что жокей смертельно обиделся? Да, это важно для истории, так что вот вам факт
жокей смертельно обиделся на хозяина.
И вот
начало скачек. Трибуны гудят. Завсегдатаи, перемигиваясь, ставят на фаворита. Хозяин попыхивает сигарой в своей вип-ложе. Жокей треплет холку своей клячи-аутсайдера и говорит ей на ухо: «Сегодня мы с тобой покажем этому….» - дальше непереводимая игра слов.
Сигнал! Автоматические двери стойл открываются и лошади срываются с места в карьер. Топот копыт. На трибунах – тишина, слышен лишь стук сердец болельщиков. Увы, мое перо бессильно, чтобы описать это напряжение. Тут требуется перо Дика Фрэнсиса или Дэвидла Милча (Гуглим! Гуглим!).
Почти всю дистанцию наш жокей на своей кляче держится в нескольких метрах позади фаворита. Но на последнем круге обходит его и вырывается вперед.
Но что это?
Аутсайдер, управляемый нашим жокеем приходит первым!
Но что он делает в момент, когда пересекает финишную черту?
Черт возьми, вы это видели?
Он оглядывается на вип-трибуну и машет рукой!
Он действительно сделал это!
Но там никого нет, на этой трибуне.
Лишь дымится вдавленная в мягкое сиденье дорогая кубинская сигара.

И еще одна история – клянусь, последняя в этой главе.
Когда мне было лет двадцать, я, как и все молодые журналисты моего поколения, мечтал написать Великий Русский Роман.
Однако мне казалось, что я сделаю это Когда-Нибудь.
Потом.
Когда буду готов.
И вот однажды я зашел к одному моему приятелю в кабинет и увидел, что на его компьютере открыт какой-то текстовой файл. И это была явно не заметка в новый номер. Я увидел отрывок диалога. Это был художественный текст.
Я спросил небрежно:
- Чего пишешь?
И он ответил еще более небрежно:
- Да так, дописываю роман.
- А, прикольно, - сказал я равнодушно и, скрипя зубами, вышел из его кабинета.
У меня не укладывалось в голове то, что я, такой умный, начитанный и талантливый, даже не начал писать роман, а мой коллега – уже дописывал.

Завидовал ли я? Ну да, конечно. Я ему завидовал. Черной, лютой завистью.
В этот же день я купил большую общую тетрадь в клеточку и начал писать свой первый роман. Три месяца (и три больших общих тетради в клеточку) спустя, мой роман был закончен.
Три дня я распечатывал его в двух экземплярах на отчаянно жужжащем матричном принтере. А затем отправил его в два московских издательства.
Через несколько месяцев я достал из почтового ящика письмо. Отправитель – издательство «ЭКСМО», Москва. Несколько строк.
Мой роман был принят к публикации.

Первое, что я сделал – я побежал звонить моему коллеге, который вдохновил меня на этот труд. И знаете, что выяснилось? Оказывается, почти сразу после нашего с ним судьбоносного разговора он забросил свой роман и с тех пор не продвинулся ни на одну страницу!

Это еще не конец истории.
От известия о моем успехе его едва не разорвало пополам от зависти.
В тот же день он засел дописывать свой роман.
Примерно через три недели его роман был закончен.
Он отправил рукопись в то же самое издательство, где уже верстали мою первую книгу.
Его роман также был принят к публикации.

Так, завидуя друг другу, мы с моим приятелем стали писателями.

Говорите, мстить и завидовать плохо?

Ну-ну.

Запомните: месть и зависть могут быть отличными мотиваторами.

Сделайте: Если вы завидуете кому-то или хотите кому-то за что-то отомстить – подумайте, как вы можете это сделать, создав что-нибудь прекрасное или полезное для людей.

PS. Справедливости ради я должен заметить, что первый роман моего приятеля был лучше, чем мой первый роман. И это стало для меня причиной для того, чтобы многие годы совершенствовать свое писательское мастерство.

PРS. Вскоре после того, как я завязал с романами и начал писать сценарии для кино и телевидения, этот мой приятель тоже написал несколько сценариев.

PPРS. Насколько мне известно, сейчас он подумывает о том, чтобы открыть онлайн-курсы для писателей.

PPPРS. Судя по всему, мы с ним еще не закончили.

Ваш

Молчанов