Найти в Дзене

Как Amazon себе город для штаб-квартиры искал...и что это значит для hr-брендинга

Оглавление

Шесть месяцев назад Amazon объявил о своей инициативе открыть вторую штаб-квартиру за пределами Сиэтла.

С этих пор города Северной Америки пришли в лихорадочное состояние. Amazon получил 238 предложений от городов и понятно почему. Ведь, второй офис Amazon повлечет за собой более 50 000 рабочих мест со средней годовой зарплатой свыше 100 000 долларов США. Прибыль от экономического развития, предлагаемого Amazon, имеет огромное значение: поэтому один аналитик назвал его «одним из самых престижных корпоративных соревнований в истории».

В компании заявили, что они ищут «городское или пригородное место с потенциалом для привлечения и сохранения сильных технических специалистов». Выбор будущего места дислокации штаб-квартиры Amazon имеет большое значение прежде всего для самого города, но и для корпораций и работодателей, которые там находятся. Ведь это сразу обеспечит невероятный приток талантов.

Любопытный случай ликвидации Детройта из списка

Детройт был исключен из гонки, несмотря на то, что многие аналитики считали его наиболее подходящим предложением. Основная причина – в отсутствии подходящих специалистов, даже несмотря на качество образования в городе и близость к ведущим университетам.

Это означает только одно, если вы не являетесь технологической компанией в сердце Силиконовой долины, вам не только нужно продавать работу и компанию, чтобы привлекать кандидатов из штата, но также нужно «продавать» и саму территорию. А это значит: работать рука об руку с местным правительством и школами, чтобы привлекать, развивать и сохранять таланты, потому что ни одна организация не может сделать это в одиночку. Так называемый территориальный брендинг.  

Чтобы привлечь такие компании как Amazon или Google, важно иметь четкое представление о тех специалистах, в которых нуждается компания. Например, средний возраст сотрудника Amazon – 31 год, соответственно возраст целевой аудитории, которую ищут компании – 25-34 года. В Детройте количество молодых соискателей, имеющих степень недостаточно, чтобы обеспечить кадрами огромную штаб-квартиру. К сравнению, в Питтсбурге, Индианополисе и Колумбусе таких соискателей 52%, что и обеспечило выход этих городов в шорт-лист Amazon.  

Как городу привлечь таланты и лучших работодателей?

Вот несколько примеров того, как другие города активно используют тактику продвижения бренда территории, чтобы заманить лучших специалистов:

Хьюстон

В рамках кампании «Город без границ» в Хьюстоне, направленной на привлечение молодых специалистов в город, они создали информационный портал https://www.houston.org/talent-attraction/ , рассказывающий, что дает переезд в этот город, какие преимущества и плюсы. Этим ресурсом в свою очередь пользуются все рекрутеры, чтобы привлекать соискателей на конкретные вакансии в городе. А в администрации города есть даже такая вакансия, как директор по привлечению талантов.

Отсюда, совет №1: Создавайте информационную площадку для соискателей, показывающую плюсы работы и жизни на этой территории: особенности инфраструктуры, климата, проживания и т.д. Все, что привлечет людей из других регионов.

И этот подход работает: город, занимает третье место в США за его способность привлекать и удерживать таланты.   

Бостон

Бостон - большой центр биотехнологий и кибербезопасности, но он испытывает недостаток в специалистах в этих двух областях. Таким образом, для привлечения большего количества соискателей в город, администрация начала помогать, публикуя профессиональный контент по кибербезопасности, аналитические статьи, инфографику и активно продвигает его на рынке США. https://www.boston.gov/news/demand-high-cybersecurity-workers.

Совет №2: Создавайте и продвигайте профессиональный контент для определенной целевой аудитории, будь то ИТ, медицина или любая другая область.  

Питтсбург

Кампания «Imagine Pittsburgh» в городе включала в себя крупную информационную программу, направленную на воспитание и привлечение талантов, и, очевидно, это было успешным. Сайт https://imaginepittsburgh.com/ был ориентирован на то, чтобы любой соискатель мог найти работу в городе, посмотреть на своих будущих соседей, а также изучить особенности для жизни, отдыха и культурного проведения досуга в городе. Помимо этого, программа много уделила внимание вариантам саморазвития и обучения для соискателей, рассказывая, какие возможности есть в городе для развития в различных направлениях. Стремясь привлечь ИТ-талантов из Силиконовой долины в Питтсбург, город организовал прием в Музее Мультфильма в Сан-Франциско. Позиционируя Питтсбург как «форпост Восточного побережья», это мероприятие было направлено на распространение сообщения о том, что жизнь в Питтсбурге не так сильно отличается от Сан-Франциско.

Совет №3: Находите точки контакта, где есть ваша целевая аудитория, и рассказывайте, какие преимущества они получат, работая у вас.   

Конечно, есть много факторов, которые влияют на будущее решение Amazon - от налоговых льгот до инвестиционного климата города. Но наличие талантливых специалистов является критическим и все более важным фактором для таких монстров, как Amazon. Офис с 50 000 сотрудников и инвестиций в размере 5 миллиардов долларов требует локации с возможностью привлечь и сохранить таланты.

Какие уроки hr-брендинга можно извлечь из этой истории?

1. HR-брендинг и брендинг территории – тесно связанные вещи. Тем компаниям, кто находится на сложных территориях, непривлекательных городах с точки зрения соискателей, приходится прикладывать двойные усилия, чтобы создавать благоприятную среду и рассказывать о преимуществах жизни в данном регионе.

2. В партнерстве - сила. Так же как администрация города помогает работодателям привлекать таланты, можно объединяться и с учебными заведениями, которые привлекают студентов и соответственно будущих соискателей. Подумать, кто в вашем случае может быть вашим партнером, с кем стоит решать задачи hr-брендинга вместе?

3. Рассказываем о жизни, а не просто о работе. Продвигая бренд территории или работодателя – мы всегда рассказываем не только о возможностях развития, работы, но и о том, какие условия для жизни, атмосфера в компании, что помимо работы есть привлекательного, чтобы соискатель принял решение сменить работу или место жительства.

4. Профессиональный контент рулит. При продвижении компании или территории на определенных специалистов, хорошим инструментом служат профессиональные сообщества, конференции, площадки и сайты, где находится большая часть этих людей, они общаются на профессиональные темы, изучают и обмениваются экспертизой. Все это можно и нужно использовать в рамках hr-брендинга.

В статье использованы материалы из http://blog.smashfly.com/2018/...