В рубрике #словарик от #hseinc сегодня термин «краудфандинг». Это способ финансирования, при котором большое количество людей добровольно поддерживает проект небольшими суммами, взамен получая какой-то бонус или сам продукт в числе первых пользователей. Тех, кто вложился, называют бэкерами (от слова back — поддерживать), спонсорами, донорами.
Как правило, краудфандинг осуществляется на специализированных платформах. Самые крупные краудфандинговые площадки для стартапов — это Kickstarter и Indiegogo, в России это Planeta и Boomstarter. Активно запускаются платформы для поддержки проектов на блокчейне — Waves Platform, Kickico и другие.
Итак, четыре совета по подготовке и запуску краудфандинговой кампании:
1. Готовьтесь к краудфандингу
Успешная кампания требует качественной подготовки. На краудфандинговых сайтах вы найдете подробные инструкции, как запустить кампанию и повысить ее эффективность. Снимите видео, подготовьте максимум материалов о продукте, особенно, если он технологический.
2. Используйте социальные медиа
Нужно понимать, что есть несколько источников трафика для проекта: платные — реклама, бесплатные — социальные медиа, и условно бесплатные — например, бартер с блогерами и микроинфлюенсерами (популярными в определенном профессиональном сообществе экспертами).
История с социальными сетями может стать виральной, дать вам хороший охват и привлечь внимание СМИ. Поэтому договаривайтесь с вашим нетворком о поддержке: постах в их Фейсбуках, Твиттерах. Также готовьте качественные материалы для постов.
3. Нельзя всё предвидеть
Всегда нужно быть готовым к тому, что что-то может пойти не так: платежная система заблокирует счет, платформа переведет вам деньги только через несколько месяцев после окончания кампании, конкуренты попытаются очернить ваш продукт в СМИ (и такое бывает), отгрузка продукта начнется на год позже обещанного спонсорам (особенно если вы делаете hardware стартап), не получится собрать минимальную сумму и так далее.
Всё может пойти не так, как запланировано. Просто сохраняйте спокойствие и продолжайте принимать решения.
4. Знайте свою аудиторию
Нет аудитории — нет денег. Важно провести исследование аудитории по вашему продукту и понять, кто эти люди, на каких сайтах и в каких каналах они водятся, посмотреть аналогичные проекты и их тактики привлечения денег на краудфандинг, оценить размер рынка.
Важно, чтобы краудфандинговая кампания прошла успешно. Во-первых, не хочется впустую тратить драгоценные ресурсы стартапа. Во-вторых, если вы соберетесь к инвестору за деньгами, хорошо бы показать результаты краудфандинга. Продемонстрировать, что у проекта есть аудитория, которая его активно поддерживает, что вы в состоянии продать свой продукт и привлечь деньги от пользователей.
Stay tuned и make money :)
via @hseinc