Без фильтров и фотошопа. От зеленых вершин до снежных гор к монгольский степям и марсианским горам на автомобиле. Ночлег в юрте и граница с Монголией.
Прошлогодний отдых на Алтае вдохновил нас на поездку до Монгольской границы. Благо муж любит рулить, а меня не пугает долгая дорога на комфортабельном автомобиле.
Сказано сделано. Отдали детей бабушкам и поехали.
До Чемала доехали.
Я только сделала одну ошибку - не настояла на том, чтобы остаться отдохнуть на Чемале. а потом с утра ехать. Но что сделано, то сделано. Поехали без остановок.
Красота, конечно, по дороге фантастическая. Дорога почти идеально ровная.
Семинский перевал. Высота 1894 м (по другим данным 2200 м) над уровнем моря. Подъем начинается от деревни Топучи и имеет длину 9 км, а спуск 11 км.
Тот редкий случай, когда завидуешь людям в кабриолете и это не в Европе.
Еще забавная машинка, подходящая для здешних мест.
За Семинским перевалом следует Чике-Таман (пер. Плоская подошва). Высота перевала 1295 м над уровнем моря, особо храняемый объект природного наследия. Хоть и пониже Семинского, но более крутой и не менее красивый.
Вид с верхней точки.
На вершине оборудована смотровая площадка, есть рынок с изделиями из кашемира (настоящего или нет. не знаю, но цена за простую шапочку 3000р меня не вдохновила), сувенирами.
Едем вниз.
Здесь делают дорогу и огромные глыбы техника скидывает вниз. Ремонт дорог ведется постоянно, но организовано все отлично.
Постояли, подождали, когда разрешат движение и поехали дальше. Небольшие деревеньки, редкие турбазы. Но, надо сказать, что все активно строится, так что еще немного и будет как на Чемале. А перед нами возникли снежники Актру.
Завораживающий вид...Постепенно поселки все меньше, надписи на русском все реже. Кафе и магазины маленькие. Впервые во время остановки стало не посебе. Мы вдвоем, вокруг алтайцы.
Горы меняются степями. Дорога остается идеально ровной. Пейзаж космический.
Но, съезд с основной дороги грозит пробитым колесом и прочими неприятностями... Так что, если хотите исследовать Алтай самостоятельно, машину лучше подготовить. А тем временем наш лагерь в районе Кош-Агача. До Монголии примерно 80км.
Можно бронировать юрту. Можно взять место для палатки. Мы брали юрту. Да, кстати, с туалетами везде плохо. Мест с туалетом в домике раз-два и обчелся. Связано этьо с дорогим обслуживанием выгребной ямы.
Что можно сказать? Пару ночей пережить вполне приятно. Только вот юрту на ночь топить нужно обязательно. Если +20 здесь воспринимаются как +30, а вот ночью и все -5 а то и ниже бывают. Так что спали под теплыми одеялами, одетые, в капюшонах или шапках, еще и юрту топили.
А это утро.
Это завтрак. Говорят, что рисунки сделаны аутентичной краской из непала, но мы видели, что стоит Диола. Кто знает, может, она непальская?
И о питании. Ресторанов вы тут не найдете. Есть базы с питанием, оно недешево, так как продукты дорогие и уж не ресторанного типа. Что повар приготовил, то и ешьте. Можно готовить самим. На газе. Наша летняя кухня выглядела так
Люди сюда едут за экскурсиями. И их тут много. Только вот в нашем лагере нам ничего предложить не смогли. Так ка единственный экскурсовод с машиной на двух человек уехал.
Кстати, до Монголии мы все же доехали. На границе все строго, фотографировать нельзя, но все же пейзаж запечатлеть можно.
В общем, ехать до Монголии можно и нужно. Словами не передать космические пейзажи, которые меняются в течение дня. Ароматы трав, необычные насекомые и совершенный воздух. Поверьте, я была в Альпах. Они не сравнятся.
А мы поехали на Телецкое...