Жители Копенгагена, лучшего велогорода мира, постоянно нарушают российские ПДД для велосипедистов. #velonation собрал фотодоказательства.
24.8.ВЕЛОСИПЕДИСТАМ И ВОДИТЕЛЯМ МОПЕДОВ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПЕРЕВОЗИТЬ ГРУЗ, КОТОРЫЙ ВЫСТУПАЕТ БОЛЕЕ ЧЕМ НА 0,5 М ПО ДЛИНЕ ИЛИ ШИРИНЕ ЗА ГАБАРИТЫ, ИЛИ ГРУЗ, МЕШАЮЩИЙ УПРАВЛЕНИЮ.
Разумное правило, если в вашем городе в распоряжении велосипедиста — узкая полоска между машинами и тротуаром, и это ещё в лучшем случае. В городе, где велотранспорт в приоритете, нет никаких проблем с тем, чтобы возить на велосипеде доски, диваны, контрабасы и прочих крупногабаритный груз.
24.8.ВЕЛОСИПЕДИСТАМ И ВОДИТЕЛЯМ МОПЕДОВ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПЕРЕСЕКАТЬ ДОРОГУ ПО ПЕШЕХОДНЫМ ПЕРЕХОДАМ.
Именно так на самом деле выглядит правило, известное как обязанность велосипедистов спешиваться не переходе — под предлогом, что иначе водители их “не заметят”. У автомобилистов Москвы на этом суровая фиксация, что неудивительно — абсурдный запрет легко превращает 99% велосипедистов в злостных нарушителей. В городе для велосипедов водители машин несут всю полноту ответственности за ДТП, так что у них есть стимул внимательней смотреть по сторонам. А если велосипедисты начинают активно вторгаться на территорию пешеходов, это повод не для репрессий, а для улучшения велоинфрастуктуры.
24.5.ПРИ ДВИЖЕНИИ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ ПО ПРАВОМУ КРАЮ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ В СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ НАСТОЯЩИМИ ПРАВИЛАМИ, ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ДОЛЖНЫ ДВИГАТЬСЯ ТОЛЬКО В ОДИН РЯД.
Велосипедисты в два ряда будут отбирать драгоценное пространство у хозяев московских улиц — автомобилистов. Правило, в теории, не запрещает ездить парами по велодорогам, но в реальности ширина у них такая, что порой приходится втягивать живот, иначе не проехать.
24.8.ВЕЛОСИПЕДИСТАМ И ВОДИТЕЛЯМ МОПЕДОВ ЗАПРЕЩАЕТСЯ УПРАВЛЯТЬ ВЕЛОСИПЕДОМ, МОПЕДОМ, НЕ ДЕРЖАСЬ ЗА РУЛЬ ХОТЯ БЫ ОДНОЙ РУКОЙ.
Оно и понятно — ещё, чего доброго, свалятся и попадут под машину, а водителям потом отвечать за этих камикадзе. Наверное, примерно так рассуждали составители российских ПДД. А в Копенгагене просто построили велодороги, поэтому часть жителей города передвигаются ва велосипедах постоянно и делают мастерски управляют даже без рук. Да и падать на обособленной велодороге менее рискованно, чем в общем потоке с машинами.
24.8.ВЕЛОСИПЕДИСТАМ И ВОДИТЕЛЯМ МОПЕДОВ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПЕРЕВОЗИТЬ ПАССАЖИРОВ, ЕСЛИ ЭТО НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО КОНСТРУКЦИЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА.
У #velonation нет даже догадок, почему нельзя возить пассажиров на велосипедной раме или багажнике. Но мало ли что может случиться! Ели вы думаете, что все дело в весе пассажиров, то вы не угадали. Тот же пункт ПДД строчкой ниже сообщает, что “велосипедистам и водителям мопедов запрещается перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест”. Российское государство пестует своих граждан словно помешанный на контроле родитель. Власти Дании просто строят безопасную велоинфрастуктуру — а как удобней по ней ездить, люди как-нибудь разберутся без посторонней помощи.
24.4. ДВИЖЕНИЕ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ В ВОЗРАСТЕ МЛАДШЕ 7 ЛЕТ ДОЛЖНО ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ТОЛЬКО ПО ТРОТУАРАМ, ПЕШЕХОДНЫМ И ВЕЛОПЕШЕХОДНЫМ ДОРОЖКАМ (НА СТОРОНЕ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ПЕШЕХОДОВ), А ТАКЖЕ В ПРЕДЕЛАХ ПЕШЕХОДНЫХ ЗОН.
То, что выглядит как забота о подрастающем поколении на самом деле является признанием фиаско служб, ответственных за безопасность дорожного движения. Если ваши велодорожки не годятся для велосипедистов младшего возраста, значит, они плохо спроектированы и криво построены.
Все фотографии, за исключением последней, сделал Franz-Michael Skjold Mellbin, датский дипломат и фотограф. Автор последнего снимка — пропагандист велотранспорта Mikael Colville-Andersen.