Найти тему
Уроки Дизайнграфики

Можно ли продавать детские рисунки?

Периодически так или иначе встает вопрос продажи детских работ или найма учеников нашей школы для выполнения заказов.

Такое случается после выставок, когда восхищенные (а зачастую там действительно есть чем восхищаться) зрители подходят и интересуются приобретением выставленных работ учащихся.

В этом случае я отказываю всегда.

"Почему ?" - недоумевают они: "Часть ребенку, часть школе - разве плохо?"

Я каждый раз долго думаю над этим вопросом, и все-таки в результате всегда решаю, что нехорошо.

Ну, во-первых, чисто юридически, школа - не торговая организация, и мы не имеем права вести торговую деятельность. Даже просто юридически это все не так легко оформить, а осуществлять продажу "левым" путем... как минимум, мы - школа, и несем нелегкую воспитательную функцию, так что делать что-то не совсем по закону абсолютно не имеем права, в первую очередь по отношению к детям.

Затем. Работы учащихся с просмотров регулярно оставляются в методических и выставочных фондах, и как бы ни было тяжело детям первоначально смириться с фактом, что некоторые из своих работ они не заберут домой, они понимают, что, во-первых, они сами учились на примерах, оставленных ребятами, учившимися до них, во-вторых, если работа хороша, то ее должен видеть зритель, а не только папа, мама и бабушка. А если появится странная возможность купить работы? Значит будет возможность и у семьи работы своего ребенка выкупить? Этак вместо дополнительной образовательной функции отбора работ в фонды, когда учащиеся постепенно осознают, что отбор работы - это дополнительный и важный показатель качества работы, что это не наказание, а поощрение, появится ощущение самого натурального вымогательства! :) Хаха, но, если честно, совсем не смешно.

Пойдем дальше. За какую сумму готовы купить понравившуюся работу? Готовы ли покупатели адекватно оценить то, что попросили продать? Вряд ли. Это ведь детский рисунок. А то, что этот детский рисунок, возможно, рисовался полгода, что в него вложено огромное количество труда, да и в целом, некоторые детские работы в нашей школе, да и в других вполне себе достойны сравниться со взрослыми. И копеечное вознаграждение - вполне может разочаровать и оттолкнуть в чем-то учащегося от его будущей специальности.

Может быть и обратная ситуация. Знаете, вот это все: пятилетняя девочка продает свои работы за тыщи долларов. Знаете ли некоторым мамам это покоя не дает. И даже некоторым детям. Однако здесь, в отношении своих учеников я жестко против. Цель нашей Школы - вырастить профессионалов, чтобы в будущем свои профессиональные услуги они продавали за адекватную оплату. Профессионально сделанную работу за соответственные деньги.

Продажа работ незрелого художника развращает. Психика ребенка, его самоощущение еще слишком хрупки, чтобы подвергать его испытанию деньгами. Рынок - вещь не простая, он легко ломает даже взрослого и состоявшегося художника, подстраивая под свои запросы. Легко может заставить понизить планку, заставить отказаться от собственных убеждений ради финансовой выгоды. Да, хочется, чтобы быть спокойным за ребенка. хочется, чтобы он был финансово обеспеченным, жил лучше родителей, но... Гораздо больше, если мы просто дадим ему возможность быть ребенком. Быть ребенком в своем творчестве: играть в творчестве, учиться в творчестве, формировать свою неповторимую личность, вырастать в профессионала. Всему этому раннее вступление в рыночные отношения может нанести удар. как и ранняя слава. История знает много примеров.

продолжение следует