Найти тему
Сервисы для бизнеса

Тестовое задание: как не потерять работу?

При выборе копирайтеров клиенты часто просят выполнить тестовое задание. Иногда под видом нормальной просьбы кроется обман.

Например:

1. Вас просят написать текст в качестве теста. Вы отправляете работу, клиент исчезает, а потом на каком-либо сайте появляется написанный Вами контент.

2. Вас просят в качестве тестового задания написать текст на любую тематику, но ставят условие: текст должен быть уникальным. Получив Вашу работу, клиент пытается продать ее на биржах под видом своего текста.

Как обезопасить себя?

1. Нормальная практика – просить в качестве теста написать небольшой текст объемом до 1000 знаков. Это нормальный объем, чтобы оценить качество работы. При этом использовать такой текст затруднительно. Просят написать текст большего объема? Проявите бдительность.

2. Тестовое задание должно содержаться в описании проекта и быть единым для всех исполнителей. Если тестовое задание разное для разных копирайтеров – проявите бдительность.

3. Если Вас просят написать текст по любой тематике – пишите текст о себе и своих услугах. Продать такой текст на биржах будет сложно.

4. Добавьте написанный текст в Яндекс.Диск. Таким образом Вы зафиксируете дату создания текста и сможете доказать, что Вы – его автор (если текст где-нибудь появится).

5. Отправили тестовое задание и не получили от клиента ответа в течение двух дней? Смело выкладывайте текст в своем портфолио!

6. Выполнить тестовое задание обычно просят начинающих копирайтеров. Если у Вас уже есть портфолио – отправляйте портфолио в качестве примеров работ. Адекватному клиенту этой информации будет достаточно для выбора исполнителя.