Речь сегодня пойдет об Английском лоукостере «EasyJet».
1995-2000
«EasyJet» была основана в марте 1995 года Стелиосом Хаджи-Йоанну.
Авиакомпания начала деятельность в конце 1995 года с двумя приобретенными в лизинг самолетами Boeing 737-200, которые совершали рейсы из Лондона в Глазго и Эдинбург. Эти 2 Boeing 737-200 были разрисованных ярко-оранжевой краской, где красовались гигантские, на весь корпус, цифры 0990 292929 - телефон отдела продаж.
В 1996 году у авиакомпании появляется первый собственный самолёт, что позволило ей осуществить свой первый международный маршрут в Амстердам.
До октября 1997 года самолеты эксплуатировались «GB Airways», а впоследствии «Air Foyle», так как «EasyJet» еще не получил сертификат эксплуатанта.
В 1998 году «EasyJet» заказывает 15 новых самолётов Boeing 737NG. В том же году запускается сайт easyJet.com, позволяющий делать онлайн покупку билетов. В марте 1998 года «EasyJet» приобрела 40% акций швейцарской чартерной авиакомпании «TEA Basle» за три миллиона швейцарских франков. Авиакомпания была переименована в «EasyJet Switzerland» и начала оказывать франчайзинговые услуги 1 апреля 1999 года, переведя свою штаб-квартиру в Международный аэропорт Женевы. Это была первая новая база «EasyJet» за пределами Великобритании.
2000-18
5 ноября 2000 года акции авиакомпании появились на лондонской бирже. Их продажа позволила увеличить активы «EasyJet» и подтолкнуло к дальнейшему развитию. Были открыты новые базы, в том числе в лондонском аэропорту Гатвик в 2002 году, а позже в Германии, Франции, Италии и Испании между 2003 и 2007 годом.
В октябре 2002 года было заказано 120 самолетов Airbus A319. С тех пор авиакомпания перестала заказывать Boeing 737, и все заказы были от семейства Airbus A320. Благодаря приобретению «GB Airways», «EasyJet» унаследовала девять самолетов Airbus A320 и шесть самолетов Airbus A321. Это дало авиакомпании некоторое время для оценки целесообразности эксплуатации этих более крупных самолетов.
В 2002 году конкурирующая авиакомпания «Go» была приобретена за 374 миллиона фунтов стерлингов; авиакомпания унаследовала три новые базы от «Go», в аэропорту Бристоля, Ист-Мидлендс и Лондонском аэропорту Станстед. Приобретение «Go» почти удвоило количество самолетов Boeing 737-300 в парке «EasyJet».
В октябре 2004 года «FL Group», владелец авиакомпаний «Iceland Air» и «Sterling», приобрела 8,4% акций авиакомпании.В течение 2005 года периодически увеличивала свою долю в компании до 16,9%, что привело к спекуляциям о том, что она сделает предложение о поглощении британского перевозчика. Однако в апреле 2006 года угроза поглощения отступила, поскольку «FL Group» продала свою долю за 325 миллионов евро, обеспечив прибыль в размере 140 миллионов евро от своих инвестиций.
Авиакомпания «EasyJet» подверглась критике в Германии за несоблюдение законодательства Европейского Союза о компенсации в случаях отказа в посадке, задержек или отмен. При отмене рейсов возмещение пассажирам производится в течение одной недели. В 2006 году авиакомпания не всегда возвращала билеты своевременно. Пассажирам иногда приходилось дольше ждать возмещения своих расходов.
25 октября 2007 года «EasyJet» приобрела весь акционерный капитал «GB Airways» у «Bland Group».Сделка стоила £103,5 млн., и была использована авиакомпанией для расширения операций в Гатвике и создания базы в Манчестерском аэропорту .
Также в 2007 году один из первых самолетов «EasyJet» Boeing 737, был заменен на Airbus A319.
«EasyJet» обменяла 25 заказов Airbus A319 на Airbus A320 в июле 2008 года,а затем вывела самолет Airbus A321 из парка.
В июле 2008 года Управление по рекламным стандартам (ASA) Соединенного Королевства раскритиковало авиакомпанию в прессе по ложному экологическому заявлению о том, что ее самолеты выпустили на 22% меньше выбросов, чем конкурирующие авиакомпании. Используемые цифры не были основаны на выбросах, произведенных воздушным судном «EasyJet», или выбросах, произведенных авиакомпанией в целом, как подразумевается в рекламе, и ASA заявила, что авиакомпания нарушила правила рекламы. Решение, которое последовало за выговор авиакомпании в апреле 2007 года после того, как авиакомпания сделал комментарии, что её самолет создал на 30% меньше загрязнения на одного пассажира, чем некоторые из его конкурентов.
Авиакомпания начала спонсировала футбольный клуб Luton Town с сезона 2009-10.
В июне 2011 года авиакомпания открыла свою одиннадцатую британскую базу в лондонском аэропорту Саутенд, предлагая рейсы в Аликанте, Амстердам, Барселону, Белфаст, Фару, Малагу, Джерси, Пальма-де-Майорка и Ибицу.
В июле 2011 года авиакомпания попыталась отказать в перевозке мальчика с мышечной дистрофией из-за наличия у него электрической инвалидной коляски. В отдельных инцидентах в 2012 году паралимпийцы получили аналогичный отказ, и французский суд признал авиакомпанию виновной в трех пунктах дискриминации по инвалидности.
В 2011 году «EasyJet» заменила свой последний Boeing 737 на Airbus A319, после этого авиакомпания пользуется только самолетами Airbus.
В марте 2013 года авиакомпания была повышена до FTSE 100 и запустила свой 100-й маршрут из аэропорта Гатвик, предлагая рейсы непосредственно из Лондона в Москву.
В 2013 году «EasyJet» заключила коммерческое соглашение с авиакомпанией «Transaero» о создании код – шерингового соглашения, в соответствии с которым «Transaero» приобрела право продажи определенного количества мест на маршруте Москва - Лондон авиакомпании «EasyJet». Это было первое код-шеринговое соглашение для «EasyJet», которое было расторгнуто, когда авиакомпания «Transaero» прекратила свою деятельность в октябре 2015 года.
В 2015 году «EasyJet» исполнилось 20 лет, в честь этого один из Airbus A320 был представлен в специальной ливерии.
С 21 марта 2016 года авиакомпания прекратила выполнять полёты по маршруту Лондон — Москва — Лондон. Решение об отмене полётов было принято в связи с отмечающимся в последние месяцы значительным падением спроса на этом направлении. Еще одной причиной стала сложная ситуация в российской экономике и ужесточение визового режима, отметили в компании.
В конце сезона 2015-16 «EasyJet» прекратила спонсировать футбольный клуб Luton Town.
В январе 2017 года компания была оштрафована на €60 000 французским судом, потому что она отказала пассажиру инвалиду в обслуживание в 2010 году. Компания сослалась на соображения безопасности и внутренние правила и заявила, что не будет обжаловать это решение.
После референдума в Великобритании о выходе из Европейского Союза авиакомпания «EasyJet» объявила о плане создания сертификата эксплуатанта (AOC) в другом государстве-члене ЕС. Это обеспечит права на полеты 30% сети «EasyJet», которая остается полностью в пределах и между государствами ЕС, за исключением Великобритании. «EasyJet» ожидает, что единовременные расходы составят около 10 миллионов фунтов стерлингов в течение двух лет и до 5 миллионов фунтов стерлингов в 2017 финансовом году. Основным драйвером стоимости является перерегистрация воздушного судна в юрисдикции EU AOC.
В июле 2017 года авиакомпания «EasyJet» объявила о том, что подала заявку и впоследствии получила от Министерства транспорта австрийский сертификат эксплуатанта (AOC) и разрешение на эксплуатацию, тем самым учредив «EasyJet Europe». Новая авиакомпания со штаб-квартирой в Вене, и позволит «EasyJet» продолжать полеты через и внутри европейских стран после выхода Великобритании из ЕС. Первый самолет, Airbus A320, был перерегистрирован как OE-IVA.
«EasyJet» объявила, что в Великобритании не будет потерь рабочих мест, так как персонал, который будет работать в «EasyJet Europ», уже базируется в ЕС-27. Сотрудники easyJet UK по-прежнему будут базироваться в Лутоне. Таким образом, в группу будут включены три авиакомпании, «EasyJet» по Великобритании, «EasyJet Europe» и «EasyJet Switzerland», все из которых принадлежат авиакомпании «EasyJet PLC» . В мае 2018 года «EasyJet» подтвердила, что она очень близка к достижению требуемого большинства акционеров EU27, и что правительство Великобритании, тем не менее, продолжит рассматривать ее как британскую авиакомпанию .
«EasyJet» имеет соглашение о совместном использовании бонусных миль с «Emirates». на веб-сайте «EasyJet» говорится: "участники Skywards смогут использовать мили Skywards для любых рейсов «EasyJet». Летая с «Emirates» в один из более чем 125 пунктов назначения в 76 странах, включая Дубай, Сингапур, Дели, Бангкок, Сидней и Кейптаун.
За всю историю у «EasyJet» ни разу не было аварий, повлекших за собой человеческие жертвы.
На июль 2018 года авиакомпания «EasyJet» имеет более 800 маршрутов в более чем 30 странах, парк самолетов состоящий только из самолетов Airbus, их более 300, это Airbus A319-100, Airbus 320-200, а также новейшие самолеты Airbus A320neo и Arbus A321neo, так же в авиакомпании работает больше 11 000 сотрудников.
Вот такая история у самого легкого лоукостера в Европе. Подписывайтесь на наш канал что бы узнать истории других авиакомпаний. Удачных вам полетов и мягких посадок:)