Найти в Дзене
VarТехник

«Орёл» среди танков. Или чем гордится Т-80. (Разработка)

Оглавление

В этой статье я расскажу об особенностях самого лучшего советского детища – Т-80. Ведь не зря он прозван летающим танком! В этой статье я поведаю о разработке легенды СССР.

Путь танка начинается с 1969 года. Т-64 стал настоящей революцией в танкостроении, но рано или поздно и он устареет. Это понимали и конструкторы харьковского КБ тяжёлого машиностроения. Поэтому был предложен проект более совершенной машины.

Идея была в том, чтобы усилить броню и в то же время улучшить подвижность. Сделать это было не то чтобы легко, но решение подсмотрели у вертолётов серии Ми.

Они имели два мощных газотурбинных мотора, поднимающих винтокрылую машины в воздух. Мощность одного такого мотора превышала 1000 лошадиных сил, что на самом деле было шикарно, в сравнении со старым мотором Т-64.

Первой проблемой стало то, что мотор от вертолёта был крайне не совместим с машиной весом более тридцати тон… Однако от идеи не отказались. Харьковчане, совместно с омскими коллегами разработали новый мотор на основе вертолётного, который был назван ГТД-1000.

Объект 219 сп 1
Объект 219 сп 1

Проект получил индекс «Объект 219». Машина во время испытаний показала действительно отличную подвижность, но катки от Т-64 так и не выдержали нагрузки. Они деформировались в результате чего, пришлось проектировать ходовую часть заново.

Следующий прототип уже сильнее отличался от своего предшественника благодаря ходовой части и МТО. Катки были больше предыдущих, но меньше, чем у Т-72 недавно пошедшего в серию. Это было сделано для экономии массы, ведь чем меньше вес, тем быстрее танк будет ехать. Но на этот раз без проблем не обошлось…

Объект 219 сп2
Объект 219 сп2

Двигатель не мог работать долго из-за губительной для лопастей пыли. В воздухе – это не проблема, а вот на земле, когда танк поднимает клубы мусора и грязи – это становится критичным.

Чтобы решить эту задачу, поступили весьма неожиданно… Для самолёта страшный враг – вибрация, а для танка она стала лучшим другом, ведь по её средства пыль выводилась из мотора. А вторым решением была аэродинамика.

Объект 219 РД
Объект 219 РД

Интересный факт про Т-80, который довольно известен – Т-80 пожалуй единственная машина в своём роде, которая проходила испытания в аэродинамической трубе. Сделали это для того, чтобы пыль практически не попадала в двигатель во время движения. Таким образом, удалось решить проблему с малым ресурсом мотора.

Последний прототип был показан уже в 1976 году и тогда же принят на вооружение. Машина была новой, и весьма проблемной, а топливо для неё стоило немало, поэтому двигатель постоянно модернизировался, дабы снизить потребление дорогого керосина.

Т-80
Т-80

С другой стороны Т-80 мог быстро запускаться в морозы, что было колоссальным преимуществом с тактической точки зрения. Это ещё дополнялось внушительным эквивалент против кинетических и кумулятивных снарядов, превосходящий даже поздние Т-72.

Подписывайтесь на канал. На нём регулярно выходят актуальные новости на военную тему. Оценивайте статьи и делитесь ими с друзьями.