Давайте сразу выясним, кто такой “идеальный покупатель”? Тот, кто хвалит вас в социальных сетях? Или тот, кто без лишних слов по команде “фас” сметает ваш товар с полок? Не знаю, как вам мне больше нравится второй вариант. Если честно, мне всё равно, что пишут про мою компанию в социальных медиа ;) Плохой пиар, зачастую, работает гораздо лучше. Странно, конечно, но это факт.
Ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал. Если, конечно, хотите узнать, как можно без лишних проблем и за короткое время “прокачать” ваш бизнес ;)
Сегодня мы с вами затронем покупателей, которые не просто покупают наш товар, но делают это постоянно. Другими словами - это ваши самые лояльные покупатели.
Что нам вообще нужно от них?
С точки зрения бизнеса, нам от них нужно, чтобы они покупали с такой же периодичностью и их средний чек становился больше. И вот тут со многими предпринимателями случается конфуз. По своей глупости, чтобы удержать покупателя в том же ритме, многие из нас начинают кормить до отвала своих клиентов скидками. Скажите мне, какой в этом толк, если вы на этом теряете деньги?
А может быть продадим еще что-нибудь?
Понятное дело, стимулировать своих лояльных покупателей к регулярным покупкам дело хорошее. Но это не единственное, что нам надо. А как насчет того, чтобы продать им что-нибудь еще? Просто не отпускать их с одной покупкой? Вы просто представьте, как вырастет ваш товарооборот, если вы, хотя бы каждому второму лояльному клиенту будете допрадовать что-нибудь еще?
Скидок не давать! Совсем!
Ну а как же их еще стимулировать к покупке? Давайте поясню, скидки давать можно и нужно, но не лояльным покупателям. Зачем они им, если они и так у вас все купят? А вот навредить они могут не слабо:
- Любая скидка, которую вы даете - это минус к вашей прибыли. Ведь вычитать ее придется из моржи на товар. Очевидно, конечно, но мало ли кто не знал ;)
- Вы их банально закормите. Проще говоря, приучите их вечно ждать и покупать со скидками. По обычным ценам покупать будут единицы.
- А как на счет ценности вашего бренда? Вы с легкостью можете потерять свой вес в глазах ваших клиентов.
Так давать или нет?
Еще раз повторю, давать скидку можно и нужно. Тем более, когда человек покупает у вас в первый раз. Что касается постоянных покупателей, они тоже имеют право на скидку, но получить ее должно быть не так просто. Так сказать, чтобы не привыкали ;)
Я рекомендую давать скидку в следующих ситуациях:
- За оставленный отзыв
- За рекомендацию вашей компании другим людям
- За участие в разных “движухах”
- Скидка за приверженность вашему бренду
Ну а по традиции, тут должна быть мудрая мысль ;)
Получать скидки и подарки от вас лояльные клиенты могут только в том случае, если это целенаправленно поможет увеличить вам средний чек с этого клиента, увеличить товарооборот в целом. В противном случае, скидки скорее навредят вашему бизнесу, нежели принесут хоть какую-нибудь пользу. И мой вам совет, хорошенько продумывайте свои рекламные акции еще до начала их проведения ;)
В любом случае, все надо применять на практике. Знания без опыта не работают. Если у вас возникают какие-либо вопросы, то в шапке моего канала есть ссылки на мои социальные сети. Вы всегда мне можете написать и я обязательно постараюсь вам помочь. Не забудьте поделиться этой статьей со своими друзьями, если вы, конечно, хотите, чтобы они прокачали свои навыки в развитии бизнеса ;) С вами был Серж Глок, до встречи!