Найти тему
Серж Глок

Давать или нет? Скидку вашим клиентам. Правила эффективной работы с покупателями

Давайте сразу выясним, кто такой “идеальный покупатель”? Тот, кто хвалит вас в социальных сетях? Или тот, кто без лишних слов по команде “фас” сметает ваш товар с полок? Не знаю, как вам мне больше нравится второй вариант. Если честно, мне всё равно, что пишут про мою компанию в социальных медиа ;) Плохой пиар, зачастую, работает гораздо лучше. Странно, конечно, но это факт.

Ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал. Если, конечно, хотите узнать, как можно без лишних проблем и за короткое время “прокачать” ваш бизнес ;)

Сегодня мы с вами затронем покупателей, которые не просто покупают наш товар, но делают это постоянно. Другими словами - это ваши самые лояльные покупатели.

Что нам вообще нужно от них?

С точки зрения бизнеса, нам от них нужно, чтобы они покупали с такой же периодичностью и их средний чек становился больше. И вот тут со многими предпринимателями случается конфуз. По своей глупости, чтобы удержать покупателя в том же ритме, многие из нас начинают кормить до отвала своих клиентов скидками. Скажите мне, какой в этом толк, если вы на этом теряете деньги?

А может быть продадим еще что-нибудь?

Понятное дело, стимулировать своих лояльных покупателей к регулярным покупкам дело хорошее. Но это не единственное, что нам надо. А как насчет того, чтобы продать им что-нибудь еще? Просто не отпускать их с одной покупкой? Вы просто представьте, как вырастет ваш товарооборот, если вы, хотя бы каждому второму лояльному клиенту будете допрадовать что-нибудь еще?

Скидок не давать! Совсем!

Ну а как же их еще стимулировать к покупке? Давайте поясню, скидки давать можно и нужно, но не лояльным покупателям. Зачем они им, если они и так у вас все купят? А вот навредить они могут не слабо:

  • Любая скидка, которую вы даете - это минус к вашей прибыли. Ведь вычитать ее придется из моржи на товар. Очевидно, конечно, но мало ли кто не знал ;)
  • Вы их банально закормите. Проще говоря, приучите их вечно ждать и покупать со скидками. По обычным ценам покупать будут единицы.
  • А как на счет ценности вашего бренда? Вы с легкостью можете потерять свой вес в глазах ваших клиентов.

Так давать или нет?

Еще раз повторю, давать скидку можно и нужно. Тем более, когда человек покупает у вас в первый раз. Что касается постоянных покупателей, они тоже имеют право на скидку, но получить ее должно быть не так просто. Так сказать, чтобы не привыкали ;)

Я рекомендую давать скидку в следующих ситуациях:

  • За оставленный отзыв
  • За рекомендацию вашей компании другим людям
  • За участие в разных “движухах”
  • Скидка за приверженность вашему бренду

Ну а по традиции, тут должна быть мудрая мысль ;)

Получать скидки и подарки от вас лояльные клиенты могут только в том случае, если это целенаправленно поможет увеличить вам средний чек с этого клиента, увеличить товарооборот в целом. В противном случае, скидки скорее навредят вашему бизнесу, нежели принесут хоть какую-нибудь пользу. И мой вам совет, хорошенько продумывайте свои рекламные акции еще до начала их проведения ;)

В любом случае, все надо применять на практике. Знания без опыта не работают. Если у вас возникают какие-либо вопросы, то в шапке моего канала есть ссылки на мои социальные сети. Вы всегда мне можете написать и я обязательно постараюсь вам помочь. Не забудьте поделиться этой статьей со своими друзьями, если вы, конечно, хотите, чтобы они прокачали свои навыки в развитии бизнеса ;) С вами был Серж Глок, до встречи!