В случае, когда скандал в благородном собрании становится достоянием публики и выходит за рамки кулуарных обсуждений, всегда есть несколько вариантов развития событий. В зависимости от прочности позиции и степени вины, а также крепости нервов и прозрачности глазок, можно трагически заламывать руки, отрицать само существование конфликта, его сторон и, кажется, даже самого наличия отрицающего. «Я - не я, и драма не моя», - этот гениальный в своей простоте ход демонстрирует уже который день руководство компании Burger King в связи с обвинением в копировании и хранении конфиденциальной информации пользователей при помощи приложения с программой лояльности.
Второй вариант встречается немного реже, требует большей выдержки, чуть меньше мозгов и капельку (не)здорового пофигизма. Если передавать его суть словами довольно широко встречающейся на Родине прослойки населения, получится нечто вроде: «Ачетакова?!» Классическое применение приема недавно демонстрировал Леруа Мерлен в лице гениального специалиста, связавшегося не с той общественностью.
Третий вариант разыгрывается как по нотам у нас на глазах. Shop&Bar Denis Simachev в лице администратора и вышибал не только не извинились перед клиентом, получившим в лицо коктейль от постоянных посетителей по причине съёмки сторис в Инстаграм, но буквально вынесли незадачливого любителя селфаков на улицу. Послав того, несмотря на англоязычное меню, на вполне русском - по матушке. Причина зашкаливающего уровня неадеквата принимающей стороны была озвучена вслед выкидываемому гостю метательницей спиртного: «Уберите отсюда этого пи***а! Это место для элитной тусовки, а лохам тут не место!»(с)
Причиной каждого из случаев в отдельности может быть личная инициатива облажавшегося должностного лица. По крайней мере, именно такое впечатление пытаются создать его руководители. На практике же граждане делают свои выводы не только об одном человеке, но о системе: подбора персонала, контроля и менеджмента, решения конфликтов. И в целом - об отношении к внешнему клиенту. Который вместе с репутацией компании оказывается погребён под таким количеством фаллических символов, что выгребаться приходится долго и мучительно. Но не не клиенту - тот отряхнулся и пошёл, а всей организации. Тогда как «признание вины облегчает наказание», что раз за разом демонстрируют различные крупные концерны, отзывая порой целые линейки моделей без существенного репутационного ущерба.