Найти тему
Гиккульт

Bomb Chicken: Базовая игровая механика

Недавно я купил в eShop игру Bomb Chicken. Это платформер-головоломка. С приятным пиксельным дизайном, плавной анимацией, хорошей музыкой, забавным юмором и незамысловатым сюжетом.

Но я решил написать этот небольшой обзор вовсе не из-за всего вышесказанного. А из-за основной и единственной игровой механики.

Механика в игре на первый взгляд простая. Главная героиня-курочка может вместо яиц откладывать бомбы. Бомбы примерно через 5 секунд взрываются. Взрыв наносит урон противникам, но может задеть и саму курочку.

Собственно это все механика. но если начать копать, то оказывается, что не все так прозаично.

Если отложить несколько бомб, то можно взобраться на более высокий уступ. Этим необходимо пользоваться постоянно, так как протагонист не умеет прыгать. А бы в столбике взрываются очередью.

Если бомбы толкнуть, то они полетят по прямой в выбранную сторону, снося все на своем пути.

-2

Курочка в течение всей игры не получает никаких обновлений своих способностей. Разве, что со временем получает большей жизней.

Но зато на последующих уровнях появляются новые элементы окружения, которые по разному реагируют на бомбы. К примеру, узкие трубы, через которые нельзя пробежать самой курочкой, но можно протолкнуть одну бомбу. Или противники, которые не все время уязвимы для атаки бомбами.

Такие элементы окружения уровней часто меняются, так что не успевают надоесть.

-3

Мне очень нравится такой геймдизайнерский подход. В основе всего одна простая игровая механика. Вокруг которой накручивается множество разнообразных игровых моментов. Создатели игры не пытались запихнуть в игру, все что могли придумать. А придумали базу, а уже потом отталкивались от нее.

Получается, что игрок всегда взаимодействует одинаково, но получает разные результаты. Вместо протагониста происходит прокачка самого игрока. Ведь ему нужно умело использовать основную механику. Тем более, чем дальше игрок продвигается по игре, тем больший скилл требуется.

Нам это ничего не напоминает? ... Может серию Souls?

-4

Не подумайте. Эти игры ничем кроме принципа базовых игровых механик не похожи. В серии Souls базовых механик значительно больше. Да и есть элемент прокачки персонажа и обновления снаряжения.

Но, если вы играли в игры серии достаточно много, то знаете, что это все не очень сильно влияет на успех. (Особенно в PVP) Самое главное - это скилл использования базовых игровых механик. Перекат, блок, парирование, удар в спину и прочее.

Когда вы встречаете нового противника необходимо изучить какие базовые механики игры будут наиболее успешны.

В Bomb Chicken все значительно прозрачнее, но основные принципы ничем не отличаются.

-5

Плюс, как мне кажется, такой подход очень хорошо помогает прорабатывать уровни/мир. Не нужно думать как будет вести себя окружение на все возможные наборы способностей главного героя.

Я ранее писал про игры с похожим подходом. Такие игры не перестают меня вдохновлять.

Трейлер игры: