Найти тему
Уроки Дизайнграфики

Дизайнерская графика. Урок 3. Дети от 4 до 6 лет.

Линии не только могут быть разной толщины, еще и на своем протяжении линия может изменять свою толщину.

Для этого урока вам опять понадобится мольберт и 2-4 круглых кисти различной толщины: одна значительно толще остальных. Обязательно, чтобы кончик кисти собирался в точку, не оставаясь распушённым. Лист ф-та А-2, акварельные краски, банка с водой, палитра, тряпочка.

Также понадобится изображение дерева без листьев.

-2

Ну а при возможности, можно на прогулке перед уроком рассмотреть структуру дерева и его ветки.

Итак, линии могут не только между собой отличаться по толщине: быть толстыми или тонкими, они еще и на своем протяжении также могут становиться толще или тоньше.

Точно так же, как реки или ручьи. Ручеек берет свое начало из родника и сперва он очень тоненький, но постепенно в него вливаются струйки, рождаемые другими родниками, и линия ручейка становится все более широкой, он превращается в маленькую речушку, затем эта речушка становится все более и более широкой. И потом, бывает настолько широкой, что мы, стоя на берегу можем принять ее за море.

Если мы посмотрим на реку сверху, то увидим длинные линии, которые сперва тоненькие, но потом постепенно они становятся толще, как будто их сперва рисовали самым кончиком кисти, но постепенно стали наращивать нажим.

-3

Тоже самое происходит и с деревьями. Это от того, что внутри деревьев тоже текут реки воды, которые корни пьют из земли, и потом сперва по стволу, а потом по все более тонким и тонким веточкам водя достигает каждого самого маленького листика. И точно также все ветки дерева это линии сперва более толстые и к концам все более тонкие.

На листе взятом вертикально самой большой кистью с акварельной краской давайте нарисуем ствол дерева. Начните сверху листа едва касаясь кончиком кисти бумаги, затем потихоньку наращивайте толщину линии, все больше увеличивая соприкосновение кисти с бумагой (увеличивая нажим на кисть), закончите линию, используя максимальную толщину кисти. получится ствол дерева, более широкий внизу, более тонкий вверху.

Теперь кистью поменьше по тому же принципу сделаете несколько ветвей снизу с обеих сторон, затем кистью еще поменьше ветки ближе к вершине. Самой тонкой кистью ветки, отходящие от веток.

Задание сложное для детей, можно помочь им прочувствовать изменение нажима на кисть, пару веток порисовав их рукой.

Теперь на ветки можно сделать листики самыми различными способами: примакиванием, монотипией настоящими листиками или рваной аппликацией. Можно предложить ребенку нарисовать в ветвях разноцветных птичек.

Монотипия листиками: листики, собранные на улице с тыльной стороны раскрашиваются акварелью с небольшим количеством воды и прижимаются в нужном месте к листу, когда листик убирается, остается оттиск.

Снизу можно зеленой краской сделать относительно длинными мазками кисти траву.

Работа учащейся подготовительного отделения Школы Дизайна "Мальчик.ru" Амалии Поляковой 4 года
Работа учащейся подготовительного отделения Школы Дизайна "Мальчик.ru" Амалии Поляковой 4 года

В данном случае в работе много ошибок, безусловно, но цель работы выполнена - на ней ученица попробовала и сделала много линий, изменяющих свою толщину на своем протяжении. А это главное. Главное это и для вас:)

Если ребенка более вдохновил рассказ о реках и ручейках, пусть рисует реки и ручьи, по которым можно запустить нарисованные или склеенные кораблики, или те же листья. Главная наша цель - линии, меняющие свою толщину.