В “Alfa Жизни” всегда было много статей, посвященных саморазвитию, преображению действительности, достижению целей. Наша героиня – живой пример того, что в этом мире возможно все, и свою жизнь реально изменить на 1000%, если приложить усилия. Еще пару лет назад нижегородка Юлия Ковалева была по внешности и поведению больше похожа на мужчину, чем на леди, пребывала в депрессии, не любила себя. Теперь же она приобрела всероссийскую известность и много поклонников, занимается тем, что любит и о чем мечтают многие, живет в полной гармонии с собой, имеет массу амбициозных планов. И все благодаря участию и победе в первом сезоне реалити-шоу «Пацанки» на телеканале «Пятница!». Мы пообщались с нижегородкой и узнали, какие факторы и события сделали ее «мужчиной в юбке», с какими трудностями она столкнулась на шоу, и что происходит с ней в настоящий период.
ГОРДИЛАСЬ ФИНГАЛАМИ И ШРАМАМИ
- Юлия, в каком возрасте вы ощутили, что не похожи не других девочек?
- Уже в детском саду ощущала себя другой, более взрослой. Мой отец, военный, воспитывал меня в строгости, как-будто пацана: все по графику, жесткая дисциплина, ответственность, ежедневная зарядка… Куклы и мягкие игрушки меня никогда не интересовали. С младших классов я играла с мальчиками, стреляла по мишеням. В 11 лет отец на мой день рождения повел меня в морг: это нужно было для моей «будущей профессии» (прокурор, полицейский и т.д.). Мы вообще с ним часто вместе смотрели разные детективы, криминальные сериалы. С детства видела, как папа занимается тяжелой атлетикой: мне хотелось такое же спортивное тело. Глядя на него, и я начала тягать «железки». Моя фигура стала формироваться по мужскому типу, плечи стали широкими. Участвовала во многих спортивных соревнованиях. Постоянно носила тренировочный костюм, а не платья. Мама все это видела и вздыхала, но ничего поделать не могла, так как отец был абсолютным авторитетом. Когда же дело коснулось воспитания моей младшей сестры, мама включилась в процесс полностью, и оказала гораздо большее влияние, поэтому сестра выросла женственной.
- То есть ключевое влияние на формирование вашего характера сыграло подражание отцу?
- Не только. Были объективные обстоятельства. В нашей семье не хватало денег, особенно после того, как папа ушел на пенсию. Мне пришлось уже с 14 лет помогать своей семье финансово: мыла пол на рынке, продавала рыболовные принадлежности и т.д. На мне лежала большая, недетская ответственность за нескольких людей. В итоге, мне удалось встать на ноги, построить успешную карьеру: закончила школу с золотой медалью, как очень хотели родители, бесплатно поступила во ВШЭ, закончив вуз, стала работать чиновником, а затем – заместителем директора по тендерам в частной компании.
- Почему до 24 лет вы никогда не делали макияж?
- Мне этот процесс казался очень долгим и ненужным. Быть мужчиной во многом проще, чем женщиной.
- Но ведь макияж очень влияет на успех во взаимоотношениях с противоположным полом…
- У меня было четкое представление в голове, что в первой части своей жизни я строю карьеру, обретаю финансовую независимость, а отношениями займусь потом. Я бы не сказала, что совсем была не интересна парням: многие ценили во мне внутренний мир, возможность непринужденно пообщаться на разные темы, даже о политике, спросить совет по поводу своих девушек. Была душой компании, настоящим другом и братом, на которого можно положиться.
- Положиться, в том числе, в физических «разборках»?
- Да. Меня часто звали на «стрелки», так как удар у меня был увесистым. Самая серьезная бойня произошла в 2007 году с фанатами «Спартака»: нас было 20, а их 40, и все мы тогда очень сильно пострадали… Дралась с мужиками я часто. В основном конфликты происходили с гопниками, которым не нравилась странная для них внешность. Меня избивали, отбирали имущество, часто лежала в больницах. Но все шрамы и синяки были объектом моей гордости: это символ того, что я отстояла свою честь, помогла друзьям. Я их всем демонстрировала и рассказывала, что со мной происходило. Кстати, в какой-то степени мое поведение было неосознанным протестом против давления родителей, желающих во что бы то ни стало сделать меня предметом своей гордости.
- Когда вы пристрастились к алкоголю?
- Уже в довольно зрелом возрасте, когда появились карьерные успехи. Работа была очень сложной, изматывающей, каждый день был похож на предыдущий. Еще я параллельно наблюдала, как мои ровесницы встречаются с мужчинами, выходят замуж, растят детей. На этом фоне развилась алкогольная зависимость, как способ убежать от реальности. Я пребывала в жуткой депрессии, были даже попытки суицида.
- Пытались ли вы самостоятельно изменить жизнь, стать более женственной?
- Если говорить о поведении, то нет. Однажды (к выпускному в вузе) я решила сделать себе женственную стрижку. Раньше ходила либо с волосами, собранными в хвост, либо бритая, как солдат Джейн. Осуществив задуманное, поняла, что попытка не удалась: с новой прической я выглядела как трансвестит, ведь из-за тяжелой атлетики у меня сформировалось «тестостероновое» лицо.
- Если была бы возможность, что бы вы изменили в своей допроектной жизни?
- Ничего! Все, что я тогда пережила, в итоге привело меня к тому, что имею сейчас. Если бы не та же алкогольная зависимость, то у меня, вероятно, не возникло бы желание кардинально поменять свою жизнь, и я продолжала бы сейчас копаться в бюрократических документах, запустив все остальные сферы.
САМОЕ СЛОЖНОЕ – ПОМЕНЯТЬ МИРОВОЗЗРЕНИЕ
- Как приняли решение участвовать в шоу?
- Шел 2016 год. Смотрела телеканал «Пятница!», увидела рекламу и поняла: «Это же обо мне!» Меня очень часто называли мужиком, пацаном. Кастинг включал серию этапов. Сначала я заполнила и отправила анкету и фото. Потом сняла видео, где я занимаюсь спортом. В нем, чтобы показать свою безбашенность, взмахнула и ударила топором в сантиметре от своей ноги. Вызов на очный отбор в Москву был довольно неожиданным. Мне пришлось ехать в столицу прямо с работы в своем костюме-тройке: выглядела я приличнее большинства пришедших, что, возможно, снижало мои шансы. Кстати, несмотря на свое спортивное телосложение, я выглядела маленькой по сравнению со многими участницами. Опрашивали меня долго, интересовались мельчайшими нюансами моей жизни. К счастью, я работала менеджером по продажам и умела хорошо говорить. Почему меня в итоге отобрали в десятку из сотен тысяч претенденток? Наверное, понравилось мое чувство юмора, отсутствие боязни выполнять задания, а самое главное – чувствовали мое стремление измениться. Далеко не все девушки, ведущие мужской образ жизни, способны меняться. Я, кстати, оказалась одной из самых взрослых участниц шоу (24 года).
- Не боялись тогда потерять работу из-за длительного отъезда?
- Желание измениться было сильнее. Хотя мне во многом и нравилась работа, всегда стремилась к чему-то творческому. Я написала заявление на отпуск и пропала (на шоу у нас отобрали все средства связи). Потом уже узнала, что уволена. Ни капли не жалела!
- А как отнеслись родители к вашей авантюре?
- Отрицательно, но лидером в семье уже была я, и они с этим ничего не могли поделать. Поставила их перед фактом, что к ним домой приедет съемочная группа, и нужно будет говорить обо мне: рекомендовала им воспользоваться уникальной возможностью и рассказать все, что они думают.
- Что оказалось самым сложным на проекте?
- Начну с того, что в одну из первых недель, я грохнулась в бассейн и разорвала связки на колене. Травма давала о себе знать весь проект, стоял даже вопрос об уходе с шоу. Обучение различным навыкам – танцам, хождению на каблуках, кулинарии, макияжу – было сложным, но вполне выполнимым. Куда тяжелее было поменять мировоззрение с мужского на женское. Я долго не могла смириться с тем, что мне всю жизнь придется делать инъекции гиалуроновой кислоты, долго краситься, рано вставать, чтобы приводить себя в порядок, делать эпиляцию и т.д. В современном мире царит культ идеального женского тела, которому нужно соответствовать.
С трудом поменялись ориентиры с карьеры на семью, с силы на слабость.
Только к концу проекта я почувствовала в себе реальные внутренние изменения.
- Как складывались взаимоотношения с другими участницами?
- Конечно, конкуренция чувствовалась, и круглосуточно находиться в женском коллективе тяжело. Но я сразу показала себя лидером. Помню, когда мы еще ехали в первый день в автобусе, и я сняла верхнюю одежду из-за жары, все увидели мои мышцы и поняли, что со мной лучше не иметь физических столкновений. На проекте было много драк, но я в них принимала минимальное участие, так как понимала, что пришла на шоу меняться. Наоборот, всех разнимала, выступала миротворцем.
- Что нового вы открыли в себе за время проекта?
- Подтвердился творческий склад моего характера. Всю жизнь я работала, включая логическую часть мышления: с документами и цифрами, а оказалось, что очень гармонично чувствую себя на сцене. На шоу стала сочинять стихи, продолжаю и сейчас (а еще пишу автобиографическую книгу). Творческая составляющая помогла мне раскрепоститься. Раньше постоянно находилась в напряженном, скованном состоянии, как и мои мышцы.
- Насколько неожиданной стала для вас победа в шоу?
- Я верила в себя, но соперники были очень сильны, причем, судьба у многих была тяжелее, чем моя (наличие детей, наркотическая зависимость, домашнее насилие). Но, конечно, главным моим соперником была я сама.
- Каково было смотреть на себя по телевизору?
- Мучительно. Первые 4 серии я прикрывала глаза ладонями. Обычным людям часто сложно даже слушать свой голос со стороны. А тут на всю страну показывают тебя в самых порочащих ситуациях: состояние опьянения, неадекватное поведение, неженственная речь… Во второй части проекта трогали сердце изменения, происходившие со мной: я переживала их вновь и вновь. Когда я смотрела финал шоу, то даже прослезилась.
В СОЦСЕТЯХ – ТЫСЯЧИ НЕПРОЧИТАННЫХ СООБЩЕНИЙ
- Расскажите о вашей телевизионной судьбе после окончания сезона. Где еще снимались?
- В основном это проекты, связанные с телеканалом «Пятница!», хотя я, к примеру, участвовала в шоу Comedy Club на ТНТ. Снималась в проекте «Приманка» (про аферистов), в шоу «ЖаннаПожени» и в «Ревизорро», где вместе с другими «пацанками» проверяла чистоту отеля. В рамках программы «Проводник» показала ведущему Андрею Беднякову Нижний Новгород. Прошла кастинг и снималась в шоу «Школа Ревизорро», где проходил кастинг на вакантное место, после ухода Елены Летучей. Был тур «Пацанок» по разным городам страны, встречи с фанатами... В прошлом году телевизионную карьеру пришлось временно прервать из-за операции на колене, поврежденном в «Пацанках». В постели пролежала 3 месяца – была, по сути, выключена из жизни. Но вскоре вернулась к активной деятельности. Так, являясь публичной личностью, участвовала в благотворительных акциях (привлечение внимания к приюту для животных, дому матери и т.д.). Сейчас продолжаю сниматься в проектах телеканала «Пятница!». В целом у меня сегодня свободный график, занимаюсь только любимыми делами – съемками, написанием публицистических статей, рекламными проектами, составлением персональных фитнес-тренировок.
- А хотели бы принять участие в новых сезонах «Пацанок» в качестве наставницы, преподавателя?
- Да, с удовольствием бы позанималась с девчонками спортивной подготовкой или театральными постановками. Меня, как участницу 1-го сезона шоу «Пацанки», периодически вспоминают и показывают в эфирах, несмотря на то, что прошло уже немало времени, моя узнаваемость только возрастает. Продолжает формироваться пул фолловеров, поступают различные рекламные предложения. Недавно отдыхала на одном из курортов в Иордании. Там стала живой фотозоной для отдыхающих отеля и городского пляжа, так как все они просили сделать фото на память).
- Фитнес-тренером вы стали уже после участия в шоу?
- Да. Раньше я не имела морального права преподавать, а после окончания школы леди решила получить специальное тренерское образование.
- Расскажите, раз зашла тема фитнеса, стоит ли девушке тягать штангу, как вы это делали раньше, и часами проводить время на беговой дорожке?
- Если не собираешься стать профессиональным спортсменом, то «перекачиваться» не нужно. Для активного прироста мышц требуется много времени, специальный режим питания, а когда делаешь паузу, то все результаты уходят. Я на шоу «Пацанки» потеряла 20 кг. У женщин, в отличие от мужчин, есть гормон эстроген, «съедающий» мышцы. Лучше просто поддерживать тело в тонусе, шлифовать рельеф. Для этого отлично подойдет йога или пилатес. Беговую дорожку с успехом заменит получасовая прогулка по улице. Я в свое время любила устраивать себе кардиотренировку на Чкаловской лестнице: брала велосипед на плечи и взбиралась с ним в гору. Ноги великолепно тренирует!
- Знаем, что вы еще увлечены темой психологии…
- Да, занимаюсь саморазвитием. Мне часто предлагают различное сотрудничество в сфере психологии, так как я обладаю уникальным практическим опытом перерождения из одного человека в другого. Таких людей очень мало. Я сама по себе являюсь мотиватором для многих. Когда люди со схожими проблемами видят, как я изменилась, и что абсолютно не собираюсь возвращаться к тому, с чего начинала, это внушает доверие. У меня очень часто просят совета, но, к сожалению, не могу ответить каждому (тысячи непрочитанных сообщений в соцсетях). Сейчас с одним психологом мы разрабатываем специальный курс по мотивации, совмещенный с женскими тренингами об отношениях с мужчинами. Так как я жила в теле мужчины, могу многое рассказать, о чем они думают и говорят.
- А как у вас сейчас обстоят дела на личном фронте?
- Я ни с кем не встречаюсь. Жду, когда меня «найдут», сама активным поиском не занимаюсь: на телепроекте я поняла, что мужчины не любят, когда женщины пытаются доминировать и брать инициативу на себя (а в первых сериях на вечеринках я «брала в охапку» самого крупного и бородатого альфа-самца). К отношениям готова, но особо не зацикливаюсь на этой теме. Снова получается, что карьерная реализация вышла у меня на первый план. Думаю, до 35 лет беспокоиться по данному поводу незачем.
- Типажи мужчин, которые вам нравятся, изменились после проекта?
- Да. Раньше мне нравились мускулистые бруталы, похожие на отца. Сейчас для меня, прежде всего, важны ум и чувство юмора. Качков я даже немного сторонюсь, так как они, как правило, сосредоточены на самих себе, и все в их жизни чрезвычайно регламентировано.
- Какие качества пацанки в вас еще остались?
- Целеустремленность, сила воли, вера в себя, умение находить общий язык с мужчинами. Сейчас я свободна от алкогольной зависимости, не употребляю ненормативную лексику в обществе. Не дерусь: конфликты решаю словами. Часто, кстати, молчание и взгляд красноречивее жестких слов.
- А как дела с двумя впечатляющими татуировками на руках, которые лицезрели зрители?
- Я их удаляю в течение 10 последних месяцев, но предстоит еще столько же. Сводить тату тяжело, долго и больно. Но это мне нужно, так как я планирую большую телевизионную карьеру, а татуировки будут уместны далеко не на всех проектах.
- Если в твоем окружении вдруг появится пацанка, какой бы первый совет ты ей дала?
- Во-первых, сама точно не буду лезть в чужую жизнь. Если ко мне обратятся за помощью – другое дело. Я бы рекомендовала такой девушке для начала сжечь свой гардероб и пробовать краситься. За внешними изменениями постепенно последуют внутренние. И, конечно, стоит читать полезные статьи о саморазвитии.
MC BRAT