Найти тему
Pit stop

Симптомы прогоревшей прокладки головки блока

В большинстве современных четырёхтактных автомобильных двигателях, используются три вида жидкости: топливо, охлаждающая жидкость и моторное масло. И причём, ни одна из этих жидкостей не должна взаимодействовать, с другими.

И чтобы эти жидкости, правильно циркулировали, находились в своих системах и не смешивались, между блоком цилиндров и головкой блока, проложена прокладка ГБЦ.

Что из себя представляет, прокладка ГБЦ?

Прокладка ГБЦ устанавливает барьер, который предотвращает утечку моторных жидкостей в цилиндры. Таким образом, прокладка головки блока цилиндров, является одним из наиболее важных компонентов в камере сгорания.

Благодаря своему расположению между компонентами двигателя, прокладка головки блока цилиндров, сталкивается с полным диапазоном температур, от высокой температуры камеры сгорания, до часто низких температур системы охлаждения.

И так как, постоянные изменения температуры, со временем сказываются на ней, прокладка ГБЦ может в конечном итоге прогореть.

Каковы признаки и симптомы, прогоревшей прокладки?

Водители часто задаются вопросом, как определить что прокладка прогорела.

Но наиболее запутанным является тот факт, что симптомы, которые напоминают проблемы с прокладкой головки, иногда возникают по другим причинам.

В некоторых случаях, симптом может проявляться из-за многочисленных сбоев в работе двигателя. Примеры могут включать следующее:

- Перегрев может быть вызван засоренным радиатором или заклинившим термостатом.

- Охлаждающая жидкость в масле, на самом деле может быть связана с повреждением корпуса блока цилиндров.

-2

Симптомы, подобные этим, могут быть или не быть из-за прокладки головки. Точный диагноз часто зависит от опыта квалифицированного техника.

Когда прокладка головки блока, прогорает между двумя или несколькими цилиндрами, это может привести одновременно к нескольким симптомам. Наиболее распространенным симптомом в этом случае является пропуски зажигания, которые могут возникнуть в результате утечки компрессии, между цилиндрами. Свидетельством этого может быть следующее:

- Снижение сжатия и грубый холостой ход;

- Перегрев двигателя;

- Утечка охлаждающей жидкости в масляный отсек;

- Охлаждающая жидкость на свечах зажигания.

Из-за своего размещения между компонентами двигателя, прокладка головки не может быть проверена без серьезных демонтажных работ. Это означает, что трудно диагностировать состояние прокладки, но визуальные осмотры редко бывают полезными при выявлении проблем с прокладкой головки блока. Лучшим способом диагностики проблемы является изучение симптомов по мере их возникновения и знание того, что они означают.

Общие симптомы прогоревшей прокладки ГБЦ, включают следующее:

- Наружные утечки охлаждающей жидкости;

- Перегрев двигателя;

- Белый пар в выхлопных газах;

- Значительное снижение уровня охлаждающей жидкости, без следов утечки;

- Пузырьковые образования в радиаторе и расширительном бачке;

- Моторное масло, превратилось в эмульсию бежевого цвета.

-3

С чисто визуальной точки зрения, наиболее убедительным свидетельством прогоревшей прокладки, является наличие утечки охлаждающей жидкости вдоль поверхности прокладки. В большинстве случаев, утечки происходят между системами сгорания и охлаждения двигателя.

Уважаемые гости - переходите на мой канал, кликнув - Pit Stop, ставьте лайки и не забывайте подписываться (это Вас ни к чему не обяжет, а Вы будете чаще встречать мои статьи в ленте Дзен), впереди ещё много нового и интересного!