Планируете организовать свой первый вебинар? Посмотрите, все ли вы учли и продумали.
1. Технические компоненты и оборудование. Для вебинара нужен надежный интернет, исправный микрофон, веб-камера, наушники, колонки и хорошее освещение. Проверьте, все ли работает стабильно, чтобы не раздражать аудиторию во время эфира прерывающимся интернетом, звенящим микрофоном и мутной камерой.
2. Платформа для вебинара. Заранее выберите сервис для проведения вебинара и протестируйте его. Бесплатные площадки: hangouts.google.com, kastim.ru. Платные: etutorium.ru, webinar.ru, ispring.ru, class.ru. Выбирая сервис, обратите внимание на наличие функций:
- Чат с модерацией
- Трансляция презентаций, видео, изображений, документов
- Автоматическая запись вебинара
- Рассылка уведомлений
- Доступность в браузерах
- Поддержка энкодера
- Интерактивная доска
- Опросы и тестирование
- Демонстрация рабочего стола
3. План вебинара. Эфиры могут длиться от 30 минут до нескольких часов и вы должны знать, что и в какое время говорить. Не надейтесь на свою память, лучше составьте сценарий мероприятия и тезисы.
4. Презентация и наглядные материалы. Презентация облегчит восприятие информации, сделает ее доступнее и убедительнее. Хорошо, если подготовите две: одну покажите во время эфира, вторую (более информативную) отправите участникам после вебинара.
5. Эксперты. Если на вашем вебинаре будут выступать другие эксперты, заранее обговорите с ними все детали, условия и обязательно проведите тестовое включение, чтобы проверить качество звука и связи.
6. Команда помощников. На вебинарах вам могут помогать модераторы, технические специалисты, менеджеры по продажам. Технический специалист отвечает за настройки «комнаты» вебинара, модератор смотрит за чатом и загружает файлы, а менеджер по продажам отслеживает вопросы участников и после работает с «подогретой» аудиторией.
Еще несколько рекомендаций:
- Позаботьтесь о заднем фоне, что слушатели будут видеть позади вас
- Порепетируйте вебинар в одиночку, используя все инструменты, которые понадобятся во время настоящего эфира
- Подготовьте подарки для аудитории: конспекты, полезные материалы, запись мероприятия
- Продумайте вопросы слушателям
- Определитесь с «пятиминутками» для отдыха и переключения внимания
- Закрывайте вебинар «перспективно»: анонсируйте следующие эфиры, предлагайте купить продукт по специальной цене, оставляйте контакты для связи
Приходи в школу Акселератора – научим, как проводить эффективные вебинары, монетизировать и автоматизировать их.