Найти в Дзене

Что вам понадобится для первого вебинара

Планируете организовать свой первый вебинар? Посмотрите, все ли вы учли и продумали.

1. Технические компоненты и оборудование. Для вебинара нужен надежный интернет, исправный микрофон, веб-камера, наушники, колонки и хорошее освещение. Проверьте, все ли работает стабильно, чтобы не раздражать аудиторию во время эфира прерывающимся интернетом, звенящим микрофоном и мутной камерой.

2. Платформа для вебинара. Заранее выберите сервис для проведения вебинара и протестируйте его. Бесплатные площадки: hangouts.google.com, kastim.ru. Платные: etutorium.ru, webinar.ru, ispring.ru, class.ru. Выбирая сервис, обратите внимание на наличие функций:

  • Чат с модерацией
  • Трансляция презентаций, видео, изображений, документов
  • Автоматическая запись вебинара
  • Рассылка уведомлений
  • Доступность в браузерах
  • Поддержка энкодера
  • Интерактивная доска
  • Опросы и тестирование
  • Демонстрация рабочего стола

3. План вебинара. Эфиры могут длиться от 30 минут до нескольких часов и вы должны знать, что и в какое время говорить. Не надейтесь на свою память, лучше составьте сценарий мероприятия и тезисы.

4. Презентация и наглядные материалы. Презентация облегчит восприятие информации, сделает ее доступнее и убедительнее. Хорошо, если подготовите две: одну покажите во время эфира, вторую (более информативную) отправите участникам после вебинара.

5. Эксперты. Если на вашем вебинаре будут выступать другие эксперты, заранее обговорите с ними все детали, условия и обязательно проведите тестовое включение, чтобы проверить качество звука и связи.

6. Команда помощников. На вебинарах вам могут помогать модераторы, технические специалисты, менеджеры по продажам. Технический специалист отвечает за настройки «комнаты» вебинара, модератор смотрит за чатом и загружает файлы, а менеджер по продажам отслеживает вопросы участников и после работает с «подогретой» аудиторией.

Еще несколько рекомендаций:

  • Позаботьтесь о заднем фоне, что слушатели будут видеть позади вас
  • Порепетируйте вебинар в одиночку, используя все инструменты, которые понадобятся во время настоящего эфира
  • Подготовьте подарки для аудитории: конспекты, полезные материалы, запись мероприятия
  • Продумайте вопросы слушателям
  • Определитесь с «пятиминутками» для отдыха и переключения внимания
  • Закрывайте вебинар «перспективно»: анонсируйте следующие эфиры, предлагайте купить продукт по специальной цене, оставляйте контакты для связи

Приходи в школу Акселератора – научим, как проводить эффективные вебинары, монетизировать и автоматизировать их.