В сложных условиях экономического кризиса многие задаются вопросом о том, как найти источник заработка или хотя бы дополнительного дохода.
В сложных условиях экономического кризиса многие задаются вопросом о том, как найти источник заработка или хотя бы дополнительного дохода. С этой точки зрения наличие водительских прав и собственной машины во многих случаях становится неплохой перспективой. И в этом случае речь идет не о частном извозе, который в простонародье принято называть «бомбить», а о заработке в области легкого коммерческого транспорта.
Конечно, в 2018 году возможностей стало несколько меньше, чем в «нулевые», это обусловлено тем, что многие предприятия обзавелись собственным автопарком. Тем не менее, ответ на вопрос о том, можно ли заработать на грузоперевозках на «Газели», однозначен – да, остается лишь понять, как это можно сделать и каких финансовых доходов можно ожидать.
Поиск работы в грузоперевозках: советы, секреты и полезная информация
Как показывает практика, наиболее выгодный вариант – приобрести собственную «Газель» и предлагать услуги частным лицам или организациям. При этом, по мнению экспертов, целесообразно отдать предпочтение не новому, а подержанному автомобилю. В этом случае покупка обойдется примерно в 250-500 тысяч рублей, а это вполне разумные затраты на «пробу».
Первый вариант – искать заказы на сайтах бесплатных объявлений. Этот способ наиболее доступен, но при этом достаточно сложен, так как конкуренция крайне высока. Если вы отдаете предпочтение такому «месту» поиска заказов, помните о том, что:
- Наличие у автомобиля пропуска в центр города (особенно, если речь идет о Москве или Санкт-Петербурге) – принципиальный вопрос. Чаще всего въезд ТС в центр по умолчанию считается как «один дополнительный час подачи».
- Расчет стоимости услуги может производиться двумя способами. Первый – фактическое время эксплуатации машины, то есть количество часов. Второй – оплата за преодоленные километры. Выгоднее всего применять индивидуальные методы тарификации, то есть определять принцип расчета, в зависимости от конкретного пункта назначения.
- Объявления, тем более, размещенные на бесплатных площадках, необходимо обновлять и размещать регулярно, как минимум – несколько раз в неделю. В противном случае они очень быстро опустятся в списке выдачи, а значит, окажутся незамеченными. Нужно учитывать, что количество предложений значительно превышает спрос.
Второй вариант – поиск заказов через сторонние источники. В этом случае можно:
- Находить клиентов через специальные организованные службы заказов. В этом случае заказов будет значительно больше и «приходить» они будут без особых сложностей, однако доход с каждого получается значительно меньше. Чаще всего ставка за час намного ниже среднерыночной, ведь именно служба заказов полностью диктует собственную систему тарификации.
- Стать участником так называемого «кооператива газелистов». Так принято называть индивидуальных предпринимателей, которые уже имеют «раскрученное» имя и номер телефона, так как работают давно и дают много рекламы. Они создают «кооперативы», то есть распределяют заказы между «своими». Конечно, в этом случае вам придется заплатить определенную сумму ИП за предоставленный заказ, то есть отдать часть прибыли.
Не стоит забывать, что при расчете возможного заработка за месяц следует учитывать расходы на бензин, амортизацию ТС, ремонт, приобретение ОСАГО, транспортный налог, стоянку, мойку и т. д. Если нет желания идти таким сложным путем, но при этом вы хотите заработать на перевозках, можно рассмотреть вариант работы диспетчером. Фактически это человек, который организует доставку груза из одного пункта в другой. Он является своеобразным «соединительным звеном» между заказчиком услуги и исполнителем. И, конечно, его работа также является оплачиваемой. Для ведения деятельности в этой сфере не требуется наличие собственной «Газели» и даже водительских прав, достаточно иметь:
- ПК и доступ в интернет;
- банковский счет или карту;
- принтер и сканер или ЭЦП.
Удобнее всего осуществлять работу на специализированных сайтах, где размещены предложения от водителей и грузоотправителей. Схема работы заключается в следующем:
- выбираете маршрут;
- ищите груз;
- находите водителя;
- договариваетесь в заказчиком;
- подписываете соответствующие документы;
- водитель перевозит отправление;
- вы получаете деньги за выполненный заказ;
- производите оплату работы водителя.
Соответственно, оставшаяся сумма и будет вашей прибылью.
От чего зависит заработок?
То, сколько можно заработать на грузоперевозках на «Газели», зависит от нескольких факторов:
- Количество времени, которое вы уделяете поискам клиентов. Не стоит ожидать, что заказы будут появляться сами по себе. Размещение объявлений, обзвон клиентов, обновление информации – все это требует временных затрат.
- Качество предоставляемых услуг. Принцип «сарафанного радио» даже в условиях 2018 года никто не отменял. Вполне вероятно, что клиент, которому вы недорого, своевременно и при этом без лишних сложностей организовали, например, дачный переезд, посоветует ваши услуги своим друзьям или родственникам.
- «Прозрачность» вашей деятельности. Конечно, лица, оказывающие транспортные услуги, должны быть зарегистрированы в качестве индивидуального предпринимателя, так как они получают финансовую выгоду от своей деятельности. Очевидно, что регистрация в качестве ИП требует ведения финансовой отчетности, выплаты налогов и т. д. Что вполне логично, в подавляющем большинстве случаев такая деятельность осуществляется неофициально, соответственно, не связана с выплатой налогов.
- Регион. Как бы странно это не показалось на первый взгляд, но многие крупные города, например Самара, Нижний Новгород или Казань, не считаются слишком выгодными. Это обусловлено большим количеством предложений и сравнительно невысоким спросом. При этом города, расположенные на юге нашей страны, считаются «хлебными». Также, например, Рязань для многих владельцев грузовых ТС является хорошим полем для ведения бизнеса. Этот город представляет собой перевалочный пункт для «челноков», которые везут китайскую продукцию в столицу, а значит, услуги перевозок крайне востребованы. Однако есть один нюанс: «рынок» услуг в Рязани уже давно поделен, и вступить в него не слишком просто и безопасно.
Если вам понравилась статья, поставьте лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые интересные статьи!