Сегодня продолжим нашу «чайную азбуку» рассказом о человеке, которого нередко называют «чайным святым современности» — У Цзюэнуне. В обычном посте трудно перечислить даже часть его вклада в современную чайную агрокультуру, поэтому мы просто немного расскажем о том, почему каждый интересующийся чайной культурой человек должен знать его имя не хуже, чем Лу Юя.
Агроном, исследователь и общественный деятель, способствовавший возрождению чайного производства Китая и заложивший основы современного чайного дела. Именно ему обязаны своим существованием Станция по изучению чая в Уишани, национальная чайная компания и подготовка чайных специалистов в сельскохозяйственных вузах.
У Цзюэнун родился в бедной крестьянской семье в провинции Чжэцзян в 1897 году. Его настоящее имя было Жунтан. В 1919 году под влиянием идей «Движение 4 мая» он решил бороться за процветание сельского хозяйства и сменил имя на Цзюэнун, что в переводе означает «Пробудившийся земледелец». Ещё в школе он знал, что Китай имеет долгую историю чайного производства, а после обучения был послан в Японию изучать производство чая.
Вернувшись, он, хоть и не сразу, смог приступить к работе по чайным технологическим процессам.
Он устраивал исследования, писал статьи, разоблачал коррупционные схемы, связанные с экспортом чая, организовывал новые плантации и всесторонне — от производства до сбыта, изучал чай и искал способы улучшения на всех этапах.
В 1949 году он был назначен заместителем министра сельского хозяйства и учредил систему маркетинга и полного цикла чаепроизводства.
В последние годы жизни, уже после 80 лет, он все еще писал научные работы и активно принимал участие в новых разработках. Один из его известнейших трудов «Ча Цзин Шупин» («Комментарии к Чайному Канону») был написан именно в то время. У Цзюэнун дожил до 1989 года, всю жизнь посвятив развитию чайного дела в Китае.
В конце поста хочется привести его цитату:
«Я занимаюсь чайным делом всю жизнь, многочисленные чаеводы, мои коллеги и студенты усердно трудятся вместе со мной, они не гонятся за выгодой и не стремятся сделать карьеру, не желают жить в роскошных хоромах и есть из золотой посуды, нет среди них никого, кто вел бы разгульный образ жизни, они в большинстве своем ревностны и старательны, самозабвенно работают, строги к себе, придерживаются строгих принципов; таков облик настоящих любителей чая».