Кто такой "лид"?
Лид - потенциальный покупатель, который по какой-то причине обратился в организацию. Лиды - кормильцы собственника бизнеса и его работников. Собственникам приходится постоянно что-то придумывать, чтобы завлечь новых лидов: реклама, рассылка, распродажа и другие инструменты.
Об эффективности обработки лидов
Зачастую, затраты на привлечение лида растет с каждым годом, отклик от рекламы становится меньше. Причины происходящего - отдельный вопрос. Работаю в продажах: часто звоню и отвечать на входящие, обрабатываю входящие заявки. В среднем в день бывает 30-40 разговоров по телефону.
Недозвоны, пропущенные звонки. Так вот, по моим наблюдениям, порядка 25-35% организаций не отвечают на входящий звонок в течение 30 секунд. Около 90-97% организаций не перезванивают по пропущенным звонкам. Почему это критично? Да просто, потому что до трети всех лидов тупо не может пробиться в организацию.
Обработка входящих звонков. Когда удается дозвониться, то в 40-50% случаев отвечают далеко не приветливым голосом. Будто одолжил у них 1,5 млн.р. и должен был их вернуть в прошлом месяце. Знакомо?
Справочное бюро. Логично же, что если вам звонят, то как минимум лиду нужно выяснить какие-то детали о товаре/услуге? Следовательно, очень вероятно, что лид с большой вероятностью превратиться в покупателя. Однако ответственные сотрудники тупо удовлетворяют интерес потенциального покупателя и редко когда прикладывают усилия, чтобы узнать что именно человеку нужно, предложить следующих шаг в отношениях.
Нужны лиды или деньги в кассе?
Конечная цель бизнеса - получение прибыли. А на размер прибыли влияет количество лидов, качество их обработки, маржинальность. Исходя из конечной цели бизнеса, логичным было бы в приоритет поставить качество общения с лидами, затем умение добывать лидов, потом остальное. Ведь сколько бы ни тратили на лидовь при некачественной обработке заявок, бизнес будет заведомо тратить впустую значительную часть денег.
Что делать? Нужно: брать трубки при входящих звонках, отслеживать и перезванивать по пропущенным номерам, приветливо и доброжелательно общаться с людьми (лидами, знакомыми, покупателями), помогать делать им покупку, которая бы их радовала. И только затем уже увеличивать затраты на рекламу.
Пишите в комментариях свое мнение, ставьте лайки!