Найти тему
ЭХ, ПРОКАЧУ!

Эпоха стильности

Где-то в конце 1997 года наступило новое время, я бы назвала его «эпохой стильности». Малиново-золотая избыточность новорусского шика стала казаться моветоном. Изгибы зазывных бёдер, обтянутых ларьковым леопёрдом, краски, перья, рюши и прочая шелуха - всё это ушло.

Миру были явлены озоново-травяные благовония, аполитично-заумный рок (не зовущий ни на какие баррикады) и худые ключицы Кейт Мосс. Снова в моду вошёл конструктивизм - о нём писали даже в дамских изданиях, правда, всё больше о Лиле Брик и текстилях Поповой/Степановой.

Фото из русскоязычного Vogue 1998 (№1). Скан сделан автором текста.
Фото из русскоязычного Vogue 1998 (№1). Скан сделан автором текста.

Раскосые глаза маленькой Бьёрк, волчица - Земфира, улыбка Мумий Тролля. Много воздуха и света. Модели - чисто умыты. Растянутые свитера (впрочем, от 'Moschino') в сочетании с летящей юбкой из блёклого шифона (впрочем, от 'Escada'), армейские ботинки, рюкзачок, 400 калорий в день. Пахнуть свежим воздухом от 'Issey Miyake'.

Графичность линий. Прощай, самоварное золото! Гуд бай, дикие барахолки и замусоренные подступы к найт-клабу. Наивные мобильнички (пока ещё признак роскоши). Реклама в журнале Vogue - ложечка икры на фоне скромного жемчуга.

Фото из русскоязычного Vogue 1998. Скан сделан автором текста.
Фото из русскоязычного Vogue 1998. Скан сделан автором текста.

Что рекламируют - икру, жемчуг или стиль жизни? Не помню. Главное, чтобы всего было мало - икры, жемчуга, тела и косметики. Минимализм, как роскошь, а роскошь - та пряная и пьяная, как безвкусица. По такому принципу, кажется, можно жить.

Откуда-то снова появились треугольные прозрачные столики, красные пуфы кресел и белые шары люстр. Барочные хрустали приблатнённых негоциантов, куда-куда вы удалились? На свалку истории? О, как хотелось в это верить! Опять сделалось модно быть умной. ...Худой и умной.

Фото из русскоязычного Vogue 1999. Скан сделан автором текста.
Фото из русскоязычного Vogue 1999. Скан сделан автором текста.

Читать в метро или на Ривьере (у кого как получилось), причём, не только пелевинский вздор, но и Юнга, Бердяева, Блаватскую. Книжный рынок ломился от зауми. Богатые ломанулись в йогу. Бедные, но умные тоже не отстали. Много-много красивой Ренаты Литвиновой. Чёрный свитер, красный рот, мане-е-ерность.

Томик Татьяны Толстой - иронично, зло, легко. Её тогда печатал 'Vogue', возглавляемый интеллигенткой Алёной Долецкой. Модно читать умных в модных журналах. Я вдыхаю асексуально-женственный 'Pleasures' и читаю 'Vogue' c Татьяной Толстой. Началась эпоха МТV - запоем смотрели клипы 'Rammstein', особенно тот, что был создан на базе фильма «Олимпия».

Фото из русскоязычного Vogue 1999. Скан сделан автором текста.
Фото из русскоязычного Vogue 1999. Скан сделан автором текста.

В прессе - робкие попытки отделить мух от котлет, а Рифеншталь - от фашизма. МТV - всё самое-самое. Тогда даже поп-группочки старались делать «умное лицо». Не верите? Посмотрите клип «Блестящих» под названием «Облака» - там тоже много света, воздуха, прямых линий и худых девочек, ещё не отрастивших сладострастные жиро-отложения...

Много каких-то (и чьих-то) клипов, снятых на фоне порушенной инфрастуктуры, коричнево-серые тона. Депрессивно, но не отвратительно. Журналы, посвящёные интерьеру - деревянные мансарды с гамаками и пледами, букет васильков в простецкой вазе.

Фото из русскоязычного Vogue 1999. Скан сделан автором текста.
Фото из русскоязычного Vogue 1999. Скан сделан автором текста.

Слово «гламур» ещё не затаскано, не обгажено стразами и пайетками, не связано с потными секси в нарочитой Дольче-Габбане. Гламур пока ещё - выдержанная роскошь, отмеренная до грамма. Никакого расплёскивания через край, никакого купания чёрного «Бумера» в 'Veuve Clicquot'. А лишь та самая ложечка икры на фоне жемчуга.

Тоненькая моделечка в графитно-сером мини-платьице, с ниточкой бусиков, немного туши и чётко обведённый рот. Листаю глянец и фотографирую московский конструктивизм. А примерно с 2002 года понеслась звезда по кочкам - вернулись бюсты, сладости, сладострастие, избыточность.

Фото из русскоязычного Vogue 1999. Скан сделан автором текста.
Фото из русскоязычного Vogue 1999. Скан сделан автором текста.

Духи без гаремных нот стали чем-то, вроде героев вчерашних дней. Вцепляюсь навечно в 'Pleasures' - в белый флакон с овальной крышечкой. В нём - асексуальная женственность, вечная юность и нарочитая весна. А в моде - пышный август и какие-то «Бананы-кокосы».

Опять попёрло богачество, только уже на новом, гораздо более сильном, витке. Бренды, тренды, Пэрис Хилтон, Ксюша Собчак. Блескучие сумочки, нездешний загар, крохотные собачки, натыкающиеся на акриловые ногти хозяек... Увы нам в наступивших нулевых...

Зина Корзина (с) 2010