Цель маркетинга — влиять на решения потребителя.
Для этого нужно знать: «Что влияет на решение о покупке?» Мы рассмотрим, что мотивирует людей выбрать один продукт в пользу другого и почему брендовый товар выиграет, у ноунейма. Даже если они будут одинаковыми.
Покупатель, при выборе товара в основном делает это интуитивно. Основываясь на брендах, которые маркетологи заякорили ему в голову. Если вы будете стоять перед выбором темная газировка или кока-кола, вы выберете кока-колу.
Чтобы показать пример интуитивности, ответьте на вопрос:
Ежедневник и ручка вместе стоят 110 руб. Ежедневник стоит на сто рублей дороже ручки. Сколько стоит ручка? Просто не так ли? Большинство из вас ответит десять рублей. Это было интуитивно принятое решение. Ежедневник стоит 100 руб. а ручка 10 руб. — мозг прикинул, что это нормально, и вы быстро сообразили…
Правда ручка стоила 5 рублей.
Две системы мышления:
1. «Автопилот» — объединяет восприятие, и интуицию. Что-то похожее на подсознание. Позволяет реагировать быстро, без усилий, работает на ассоциациях. Обучается медленно: вспомните как вы учились ездить на велосипеде. Сначала падали, потом натренировали, и у вас появился навык. Теперь вы катаетесь легко, и это не вызывает столько затруднений.
2. «Пилот» — это рефлексия, сознание. Медленно работает, требует много энергии. Так мы принимаем решения, над которыми «думаем»
Задача бренда проникнуть в систему один, обойдя систему два. Сильные бренды внедряются в ваш автопилот, пока слабые воздействуют на ваше сознание. Поэтому некоторые покупки совершаются автоматически, не думая.
А над некоторыми стоит поразмыслить.