Продолжу рассказ о музеи-станции Помосковная. Она же депо Подмосковная, которое обслуживает паровозы, оставшиеся в работоспособном состоянии, о чем говорилось в первой части. Сейчас же перейдем к комплексу, который рассказывает о том, как выглядела железная дорога в начале ХХ века. Итак, все в музей!
1. Весь музейный комплекс восстановлен на месте станции и депо Подмосковная Виндавской железной дороги (ныне Рижское направление Московской жд). Причем указывается, что здание вокзала историческое, 1901 года постройки, что соответствует году постройки собственно станции и депо.
2. Основная экспозиция как раз и расположена в этом здании (на фото 1 слева за деревьями). Прямо на входе мы видим как выглядит внутри омнибус - предшественник железнодорожного пассажирского транспорта.
3. А вот и сам вокзал. Центральная часть вокзала - зал ожидания, в музее представлен только III класса, то есть самый простой. Первый и второй класс то ли отсутствовали на станции (наверное, не самой основной), то ли не восстановлены.
4. Традиционно на вокзале должен был бы быть телеграф и офис почты. И они там есть.
5. В напряженной позе телеграфиста чувствуется, что сообщение на ленте - весьма важное или тревожное.
6. А напротив почтового отделения место любимое всеми русскими путешественниками - буфет! Ну действительно все мы ассоциируем путешествие по железной дороге с увлекательным беспрерывным поглощением пищи )))
7. Сервировка стола радует глаз любого пассажира.
8. А любой каприз (естественно за деньги пассажира) быстро исполнит лихой официант-половой.
9. За порядком на станции и соблюдением расписания следит дежурный по станции в кабинетике рядом с залом ожидания.
10. Само-собой, огромные российские расстояния требуют с собой большого количества вещей, или по-железнодорожному - багажа. Конечно же любой вокзал оборудован багажным отделением.
11. Интересна хитрая полуулыбка работника багажного отделения. Видимо уже тогда появилась тенденция тырить из чемоданов планшеты, ноутбуки и прочие ай-гаджеты )))
12. Вернемся в зал ожидания. На стене висит рОсписание - да именно через "О". При всем этом, это самое расписание показывает не прибытие-отбытие поездов по конкретной станции, а время для всех станций по маршруту движения.
13. Ну и куда же без рекламы? Тем более (судя по изображению) в период появления железнодорожного поезда отправится на поезде или в последний путь в сознании многих людей было примерно одним и тем же.
14. Самое главное лицо - начальник станции - жили и работал в отдельном домике, состоящем из двух половин - жилой и рабочей. Жилую я не фотографировал - там все примерно как в любом доме-музее того периода. А вот рабочий кабинет выглядел так:
15. Всегда питал страсть к картам и планам. Поэтому покрупнее Карта Российских железных дорог
16. И в заключении здание вокзала станции "сзади", со стороны обратной перрону.
На этом сегодня заканчиваю. Традиционная благодарность всем дочитавшим, им же всех благ и наилучшего времяпровождения. Ну а кому понравилось, я думаю знают что делать, - палец вверх здесь, подписка на канал и обязательно рассказать друзьям в социальных сетях.