Отчет посетители в Метрике позволяет работать с профилями клиентов, отображая детальную статистику по истории визитов. Отчет позволяет оценить путь пользователя и понять, от первого касания с сайтом до совершения сделки.
Анализ профилей посетителей будет весьма полезным в нишах с длинным циклом принятия решения. Вы сможете понять какой путь проходит клиент, сколько каналов трафика было задействовано и сколько касаний требуется для совершения сделки.
Данный отчет содержит профиль каждого посетителя использую ClientID в котором храниться вся история посещения конкретным человеком вашего сайта с различных источников трафика. Кардинальное отличие от других отчетов в Метрике в том, что показываются не отдельные визиты, а группы.
Как пользоваться отчетом Посетители
Отчет располагается в левой части основного меню.
Отчет содержит всех посетителей сайта, которые хотя бы раз заходили на него за всю историю с момента установки счетчика. Также все достигнутые цели.
Здесь отсутствует выбор периода по которому будет сформирован отчет, вместо этого вы можете создать сегмент с датой первого визита. В нем будут отражены только те посетители, которые первый раз зашли сайт именно в выбранный период или точную дату. Сделать это можно нажав на значок фильтра.
Быстрые сегменты
Позволяют отфильтровать посетителей по определенным критериям в один клик. Например, выделить пользователей посетивших сайт больше одного раза или тех кто бросил корзину. В зависимости от выбранного типа сегмента изменяются вкладки быстрой сегментации.
Существует три типа:
- Любые сайты – больше одного визита, новые посетитель за 7 дней, с мобильных устройств, переходы из рекламных кампаний.
- Ecommerce – брошенная корзина, совершившие покупку, сумма покупки от, от двух и более покупок, первый источник рекламный канал.
- Медиа – узнать есть ли у пользователя блокировщик рекламы и первый заход на сайт произошел из социальной сети.
Также, как и в остальных отчетах Метрики вы можете комбинировать сегменты создавая нужный под конкретную задачу.
Детальная информация
В отчете по подробной информации о посетителях вы можете увидеть полный путь клиента от первого взаимодействия с сайтом до совершения сделки и повторных покупках.
Здесь вы можете увидеть детальную информацию:
- дату первого визита;
- источники визитов;
- сколько времени прошло до принятия решения;
- путь пользователя, какие каналы трафика были задействованы в цепочке;
- количество просмотренных страниц в рамках одного визита;
- какие целевые действия совершались на сайте для каждого визита.
Развернув вкладку подробнее на против каждого визита появляется детальная информация о регионе, разрешении экрана, источники перехода и UTM меткам в рекламной кампании.
В данных по E-commerce передается общая сумма покупок и информации о достижении целей в воронки продаж для каждого визита.
Отчет «Посетители» не содержит персональных данных, вместо этого используется уникальный идентификатор «ClientID» который Метрика присваивает автоматически, и он напрямую связан с браузером пользователя.
Какие задачи можно решить с помощью отчета посетители
Сократить расходы на рекламные кампании. Если у вас настроена сквозная аналитика и в Метрику передаются все данные о достигнутых целях и звонках с сайта. Изучив данные о среднем времени принятия решения в вашей нише, проанализировав отчеты о взаимодействии пользователей с сайтом. Можно выделить отдельные сегменты аудитории, для которых стоит сократить рекламный бюджет, а для других увеличить.
Найти причины низкой конверсии сайта. Выделив сегмент пользователей, которые на совершали целевые действия можно подробно проанализировать профили и понять, что их объединяет. Зачастую причиной может стать ошибка сайта на каком-то пути конверсии или некорректное отображение страниц сайта в определенных браузерах, разрешениях экрана.
Повысить продажи. Исследуйте цепочку действия пользователя на сайте, выявляя заинтересованных клиентов, не дошедших до покупки. Используя инструменты интернет-маркетинга, вы можете вернуть подобных и поспособствовать совершению целевого действия.
Отчет о посетителях дает новые возможности в детальной аналитике проекта. Маркетологи безусловна оценят новый инструмент, благодаря которому можно выявлять сегменты наиболее прибыльных клиентов и составлять их аватары.
Источник