Центр восстановления «Reikanen» – российская компания с собственным производством была основана в 1998 году в Санкт-Петербурге. Компания начинала свою деятельность в конце девяностых годов, когда экономика России была не в лучшем состоянии. Первоначально производство располагалось в небольшой мастерской, общий размер которой составлял 18 квадратных метров. Располагалась эта мастерская на бывшем заводе «Нева». Изначально это была небольшая семейная компания. Более чем за 20-летню историю компания проделала огромный путь в развитии. В то время ремонт таких изделий встречался редко, наставников или общедоступной информации по ремонту таких агрегатов не было, поэтому секреты мастерства приходилось постигать на собственном опыте. Попробовали ремонт насоса гидроусилителя. Не зная, как разобрать, распилили болгаркой. Так начали ремонтировать насосы ГУР, а затем и рулевые рейки. Позже компания перешла от ремонта реек и насосов к восстановительному производству полного цикла.
Да и поставка комплектующих для ремонта агрегатов изначально производилась через Белоруссию, так как в России нужные детали было купить проблематично.
С 2010 года был зарегистрирован бренд «Reikanen». Первыми оптовыми клиентами стали компании «Автопитер» и «Микадо». В 2016 году компания открывает филиалы в Москве и Нижнем Новгороде. В 2018 году производство переехало в новые рабочие площади, размер которых составил более 1300 квадратных метров.
На данный момент завод выпускает целую линейку продуктов, в которую входят: гидравлические и электрогидравлические насосы, рулевые рейки как механические, так и гидравлические, а также рулевые рейки с электроусилителем и турбокомпрессоры.
Сегодня «Reikanen» - это известный российский бренд, который занимает уверенную позицию на рынке восстановленных рулевых реек, насосов гидроусилителя руля и турбокомпрессоров. Компания имеет собственные филиалы, а также сеть дилерских представителей во многих городах России. «Reikanen» в настоящее время - это свыше 2 тысяч квадратных метров складских и производственных площадей, находящихся в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Москве. Компания производит свыше 2 тысяч различных наименований восстановленных агрегатов для легковых автомобилей. Такой ассортимент покрывает 99% моделей популярных иностранных автомобилей. За месяц производственная мощность позволяет выпускать более 1500 различных агрегатов. На производстве трудятся более 55 сотрудников. Компания обладает собственным парком автотранспорта, делающем возможным быструю доставку заказанных деталей клиенту день в день в Москве, Санкт-Петербурге и в Нижнем Новгороде.
Для частных клиентов действует станция технического обслуживания, в которой производится комплексный ремонт начиная от диагностики рулевого управления, заканчивая полным сервисом системы рулевого управления.
Ключевыми клиентами компании являются более 500 различных компаний, осуществляющих как розничную, так и оптовую торговлю автозапчастями на территории России. Среди них такие гиганты рынка автомобильных комплектующих как Емекс, Экзист, Микадо, Автодок, Автопитер и другие. Через сеть филиалов этих компаний реализуется ежегодно больше 18 тысяч различных агрегатов, собранных на производстве компании «Reikanen».
Сотрудничество с компанией имеет множество преимуществ. Так, компания предоставляет широкий выбор доступных агрегатов. Подавляющее большинство продукции - это восстановленные автозапчасти. Конкурирующие компании, импортирующие китайские товары покрывают лишь до 50% рыночного спроса. Производства из поднебесной зачастую не успевают реагировать на потребности рынка. Часто ничего не могут предложить. Восстановленная же продукция в плане ассортимента гораздо более адаптивна к запросам российского рынка автокомплектующих.
В связи с тем, что на производстве используются оригинальные комплектующие, то цены на восстановленные агрегаты держатся выше цен китайских аналогов примерно на 10-15%, с другой стороны, намного дешевле оригинальных запчастей.
Компания имеет большие запасы на складе готовой продукции: одновременно на складах компании может находиться до 7000 различных агрегатов, что обеспечивает большинство запросов клиентов.
Развитая транспортная логистика - помимо собственного автотранспорта, налажено сотрудничество со всеми популярными транспортными компаниями, а через них возможна доставка товара в любую точку России, а также в страны СНГ: Белоруссия, Казахстан и в другие.
Благодаря грамотно выстроенной кадровой политике в штате компании работают лучшие специалисты. На производстве трудятся сотрудники, отлично разбирающиеся в устройстве определенных агрегатов, некоторые из них работают в компании уже больше по 10-12 лет и специализируются на определенных узлах. Узкая специализация – это главное преимущество компании «Reikanen» в достижении высокого качества производства. В компании есть не только специалисты, которые занимаются восстановлением отдельных групп агрегатов (рулевые рейки, насосы ГУР, насосы ЭГУР), но также есть и сотрудники, которые специализируются на конкретной технологической операции. Например, в процессе восстановления рулевых реек, помимо основного специалиста, который дефектует, разбирает, собирает и тестирует агрегат, есть сотрудники, которые отвечают за такие операции как: мойка и пескоструйная обработка корпуса, токарные работы, восстановление рулевых тяг, малярные работы и прочие. Такой подход деления на отдельные операции позволяет ускорить процесс, а также уменьшить вероятность ошибки или брака. Следует отметить, что это не конвейерное производство, самые сложные операции по переборке агрегата выполняет один ответственный специалист.
Гарантия на все произведенные агрегаты составляет до 12 месяцев. Компания уделяет особое внимание этому аспекту. Уровень брака в организации составляет 1,5% для технически сложных деталей. Этот микроскопический процент - есть огромный результат для подобной деятельности. Достигнуть таких результатов компании помогло особое отношение организации к вопросам гарантии и постпродажной поддержке клиентов. Для этого здесь трудится штат инженеров, занимающихся вопросами рекламации. Имея в приоритете задачу повышения качества продукции, компания не просто принимает возврат товара, но и занимается выявлением и устранением причин возникновения брака. Стоит отметить, что срок гарантии начинается с момента установки агрегата на автомобиль на станции технического обслуживания.
Вся продукция имеет фирменную упаковку. Основной материал упаковки - это полиэтилен и картонные фиксаторы и непосредственно сама коробка. Упаковка снабжается этикеткой с информацией о товаре: артикул, штрих-код, номер партии. Корпус агрегата маркируется персональной меткой мастера-сборщика. В комплект обязательно вкладывается пакет сопроводительной документации. Компания предоставляет рекомендации при установке агрегата на автомобиль, требования по промывке и прокачке системы рулевого управления гидроусилителя руля, а также советы по правильной эксплуатации рулевого управления, указанные на оборотной стороне гарантийного талона, который обязательно прилагается к изделию. Соблюдение конечным потребителем указанных рекомендаций обеспечит долгую и надежную службу приобретенного изделия.
Печатные каталоги продукции представлены в подразделениях компании, занимающихся сбытом. На официальном сайте компании также можно воспользоваться онлайн-версией каталога, а также базой номеров аналогичных деталей других производителей.
Говоря об особенностях восстановительного производства «Reikanen», нужно заметить, что производство занимается восстановлением рулевых реек трех видов: реек с гидроусилителем, реек с электроусилителем и механических реек без усилителя
За накопленный годами опыт работы компания наработала свои технологические особенности процесса восстановления рулевых реек. Процесс восстановления начинается с закупки качественного сырья. Большинство комплектующих приобретаются за границей в Европе или США. Конечно, купить сырье можно и в России, однако, его качество будет намного хуже аналогов из-за границы. У российских деталей брак на 20% больше, чем у комплектующих из-за рубежа. После закупки происходит замена всех изнашиваемых деталей на новые. В качестве комплектующих используются детали производства таких мировых брендов как ZF, CFW, Corteco и других.
Направляющие для рулевых реек изготавливаются самостоятельно из материалов, имеющих лучшие технические характеристики по сравнению с традиционным фторопластом, использующимся в оригинальных рейках. У них выше износостойкость и ударопрочность. Незначительные изменения вносятся и в конструкцию – ставятся резиновые кольца между направляющей и корпусом направляющей. Это позволяет значительно увеличить срок эксплуатации выпускаемых агрегатов, повысить ресурс. Особенно это актуально в регионах, где качество дорожного покрытия значительно хуже, чем в Москве или Санкт-Петербурге.
Поверхности валов восстанавливаются при помощи газодинамического напыления. При помощи этого метода можно эффективно бороться с износом поверхности вала, предостерегая его от коррозии и делая его снова зеркально гладким. Главное преимущество этого метода заключается в том, что нет необходимости протачивать валы. Проточка валов — это самая большая проблема при ремонте реек. Дело в том, что при проточке поверхность вала стачивается на величину до 1 мм, при общем его диаметре до 30 мм — это существенное значение. Проточка снимает самый прочный слой (слой азотации) у этой детали, после чего срок его эксплуатации значительно сокращается, так как возрастает скорость коррозийных изменений и теряется упругость. Кроме того, после проточки невозможно использовать штатные уплотнения. Приходится заказывать похожие сальники от других типов реек меньшего диаметра. Надежность такой «солянки» может быть весьма сомнительна. Технология же компании «Reikanen» позволяет избежать проточек валов рулевых реек.
После сборки рулевая река окрашивается, покрывается антикоррозийным составом и комплектуется специальными резиновыми пыльниками, которые защищают шарниры рулевых тяг и вал рейки. Компания отказалась от использования термопластовых пыльников, которые могут ставиться на новые рулевые рейки. Термопласт плохо переносит низкие температуры. При сильном морозе и воздействии соли термопластовые пыльники деформируются и растягиваются в местах прилегания к корпусу рейки. В результате влага и соль попадут внутрь рейки на вал, что впоследствии выведет ее из строя. Поэтому «Reikanen» использует при сборке реек исключительно резиновые пыльники.
Для лучшего прилегания пыльников к корпусу рейки используются металлические хомуты, они позволяют после регулировки схождения на стенде расправить пыльник. Таким образом при производстве учитываются особенности эксплуатации агрегатов в российских условиях. Все выпускаемые агрегаты проверены службой контроля качества, проходят испытания на специальном стенде, имитирующем работу на автомобиле и полностью готовы к эксплуатации. В продажу поступают только те агрегаты, которые соответствуют требованиям завода, выпускающего оригинальные детали.
Благодаря специализированному оборудованию для восстановления и тестирования, а также исключительно оригинальным комплектующим, качество продукции максимально приближенно к стандартам мировых производителей запчастей. Вся продукция «Reikanen» сертифицирована. Агрегаты рулевого управления автомобиля являются сложными техническими изделиями, которые играют важную роль в процессе безопасного управления автомобилем, а приоритетом работы компании «Reikanen» всегда была забота о безопасности клиентов при эксплуатации автомобиля.
Почти 100% сырья для восстановления насосов ГУР и ЭГУР закупается за пределами России, в Европе и США, это обусловлено отлаженной системой поставки сырья. Насосы в виде сырья, купленные в России, как правило имеют критический износ и не подлежат восстановлению. В процессе восстановления используются только оригинальные комплектующие, китайские аналоги оказываются зачастую неудовлетворительного качества. Как и в случае с рулевыми рейками, активно используется процесс газодинамического напыления. Здесь он используются для восстановления шейки валов и компрессионных площадок. В процессе восстановления деталь проходит несколько важных этапов: мойка при помощи пескоструйного аппарата; разбор и отсеивание неисправных деталей; установка сальников и комплектующих статора, ротора. На заключительном этапе насосы ГУР и ЭГУР проверяются при помощи стенда, здесь же происходит замер технических показателей.
Компания активно развивается, одним из приоритетных направлений является развитие оптовой торговли восстановленными запчастями за счет увеличения ассортимента и введения новых направлений. В планах значительно расширить ассортимент в товарных группах, которые не представлены на данный момент. Так планируется запуск нового производства турбокомпрессоров, компрессоров для кондиционеров, топливных насосов высокого давления, а также топливных форсунок.
Развивается сеть станций технического обслуживания, специализирующихся на ремонте рулевых реек. В 2018 году планируется запуск новой СТО в Нижнем Новгороде, а также в других крупных городах России.