DAF является одним из мировых лидеров на рынке грузового транспорта. Известный бренд, хорошие продажи в Европе, дочернее предприятие американской PACCAR Inc. Марка создала солидную международную сервисную сеть.
Бренд DAF в России имеет не совсем обычную историю продвижения. Официальное представительство «ДАФ Тракс Рус» открылось только в 2011 году. Хотя продажи осуществлялись и ранее. Очень активно завозились подержанные машины, что косвенно подтверждается большим количеством предложений о продаже на торговых площадках (третье место среди европейских марок 1999-2009 г.в.). Надо отметить, что DAF является единственным брендом большой семерки, пока не открывшим собственную сборку в России. В остальном же — марка обладает неплохой местной сервисной сетью, разумной ценовой политикой, узнаваемым именем на рынке.
В этом материале мы публикуем результаты анализа вторичного рынка подержанных тягачей DAF в России. Cерия DAF XF (2 оси, 410-460 л.с.) наиболее часто встречающийся тип грузовика DAF на нашем рынке.
К примеру, XF до 10 лет эксплуатации занимают третье место по количеству продаж подержанных импортных тягачей на торговых площадках России, уступая MAN и VOLVO, но опережая Scania, Mercedes-Benz, Iveco и Renault. Это хороший признак спроса на вторичном рынке грузовой техники. На сегодня средняя стоимость новой машины XF (2 оси, 410-460 л.с.) составляет порядка 5,6 млн. руб. с НДС (значение может варьироваться в зависимости от скидок и комплектации). Мы взяли это за базу для составления графика падения стоимости.
К примеру, XF до 10 лет эксплуатации занимают третье место по количеству продаж подержанных импортных тягачей на торговых площадках России, уступая MAN и VOLVO, но опережая Scania, Mercedes-Benz, Iveco и Renault.
Если анализировать наиболее продаваемые б/у DAF по возрасту, то наблюдается следующая картина: около 40% — это свежие тягачи до 5 лет, 35% — до 10 лет и 25% – грузовики после 10 лет эксплуатации. Подборка предложений о продаже подержанных DAF XF показывает следующее падение стоимости машины относительно цены нового DAF в течение 10 лет: 86% — 71% — 65% — 53% — 49% — 45% — 42% — 39% — 32% — 30%
Делая выборку, мы придерживались методологии: средний чек на машину данного года выпуска, минус скидка на торг в размере 5%. В подборку включались только корректные по техническим показателям аналоги со средним пробегом среди выявленных предложений. Рассматривающиеся регионы продажи – Европейская часть России и Сибирь. Это территории, где DAF встречается наиболее часто. Для исследования было использовано 5 электронных торговых площадок, 9 торговых компаний — продавцов подержанной техники DAF и собственная статистика продаж авторов статьи за последние 15 лет.
Из приведенного очевидно, что к плюсам бренда можно отнести:
- график падения стоимости подержанного DAF,
- сервисную сеть в западных регионах и частично восточных регионах РФ, как важный фактор, влияющий на решение покупателя приобретать ту или иную технику.
- очевидную продаваемость и известность на локальном рынке,
- приемлемые отзывы эксплуатантов.
Для исследования было использовано 5 электронных торговых площадок, 9 торговых компаний — продавцов подержанной техники DAF и собственная статистика продаж авторов статьи за последние 15 лет.
Как минус можно обозначить:
- остается неподтвержденной ликвидность некоторых типов/серий грузовиков DAF (нет достаточной открытой и независимой информации на этот счет).
На лицо хорошая перспектива реализации на вторичном рынке подержанных тягачей.
В целом бренд ликвидный, хорошо известный, возможно недооценённый потребителем в части немагистральных типов машин. На лицо хорошая перспектива реализации на вторичном рынке подержанных тягачей.
Больше интересных статей на нашем сайте: https://www.krepmas.ru