Самолёт Ан-2 из экспозиции музея "Партизанская поляна" неподалёку от Брянска.
Доступ к самолёту свободный (вход в музей платный), можно трогать, лазить. Охрана есть.
Ан-2 (по кодификации НАТО: Colt - "Жеребёнок", разг. — "АНТОНОВ", "Кукурузник" (получил в наследство от По-2) - советский лёгкий многоцелевой самолёт.
Представляет собой поршневой однодвигательный биплан с расчалочным крылом.
Оборудован двигателем АШ-62ИР конструкции А. Д. Швецова.
Ан-2 используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, пассажирский самолёт и состоит на вооружении ВВС многих стран.
Многие самолёты летают более 40 лет и налёт некоторых из них достигает 20 тыс. часов.
Этот конкретный самолёт (регистрационный номер RA-71208, заводской - 1Г200-51) выпущен в Польше, на заводе PZL-Mielec в 1983 году.
В 2000 г. RA-71208 с двигателем №K16395141 участвовал в опытной эксплуатации самолётов Ан-2 на бензине АИ-95.
Ан-2 производился в СССР, Польше и продолжает выпускаться в КНР.
Всего было построено более 18 тыс. Ан-2.
Экспортировался в 26 стран мира.
До появления самолёта Ан-3 был самым большим в мире одномоторным бипланом.
Занесён в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолёт, который выпускается уже более 60 лет.
Двигатель АШ-62ИР - звёздообразный 9-цилиндровый мотор, разработанный в ОКБ А. Д. Швецова в 1938 году для транспортной и гражданской авиации.
Мотор серийно производился в СССР и России более 50 лет.
Являлся дальнейшим развитием двигателя М-25, который создан на базе американского двигателя "Райт Циклон (R-1820)".
Фонарь кабины пилотов имеет характерный балконный тип.
Салон с жёсткими складными сиденьями.
Если не ошибаюсь, то это транспортно-десантный вариант.
Хвостовое оперение - среднерасположенный стабилизатор на подкосах с рулём высоты и вертикальный киль с рулём направления.
Бипланная коробка.
На самом деле именно так и выглядят ДВА самолётных крыла.
Одно над другим.
Каждое состоит из левого и правого полукрыла (всего четыре полукрыла).
У обычного самолёта (моноплана) крыло одно (два полукрыла, объединённых в одну силовую схему).
Многие люди используют просторечный вариант - "крылья самолёта", хотя это терминологически неверно :)
Если быть совсем точным, то Ан-2 - полутораплан - нижнее крыло меньше верхнего.
Между крыльями установлена жёсткая вертикальная стойка.
Тросы идущие от верхней и нижней частей стойки - расчалки.
Снизу - поддерживающие, сверху - несущие.
Длинный горизонтальный штырь на стойке - приёмник воздушного давления (ПВД) - датчик скорости.
На задней части верхнего крыла - элемент управления креном самолёта - левый элерон (всего их два).
Задняя кромка нижнего крыла имеет отклоняемую часть - закрылок.
Ан-2 интересен тем, что несмотря на, в общем металлическую конструкцию, все управляющие поверхности обшиты специальной тканью.
Если за ней не следить, то погода делаёт своё дело.
Шасси не убирается.
Вертикальная стойка - амортизатор.
К точке крепления амортизаторов к крылу присоединён второй конец несущих расчалок, а так же небольшой силовой подкос между крылом и фюзеляжем.
...ещё фото и подробности...
Где находится: Точка на Яндекс.
Понравилось? Поставь лайк и подпишись!