Найти тему
Первым делом самолёты

Французы придумали "летающий поезд" - Link&Fly

Представьте себе вы сидите на железнодорожном вокзале и слышите такое объявление:
«- Уважаемые пассажиры начинается посадка в модуль номер такой-то, отправляющимся по маршруту Москва-Монреаль, вылетающим из аэропорта Шереметьево». Правда весьма странное объявление, но очевидно, всё к этому и идёт. Так будет через несколько лет, если разработка французской фирмы Akka Technologies воплотится в действительность, тем более что авиакомпания Boeing уже всерьёз заинтересовалась этим проектом.

Французы придумали название своей идее – называется она «Link&Fly» можно перевести как «летающий поезд». Кроме Boeing, повышенный интерес к ней проявили крупные инвесторы из азиатского региона, желающие опередить в развитии авиационные отрасли США и Европы.

Идея такова – пассажиры, зарегистрировавшись прямо на вокзале, садятся в модуль, внутри ничем не отличающийся от салона современного пассажирского самолёта. Модуль по рельсам выезжает на лётное поле к ожидающей его лётной платформе. Она напоминает планер с плоскостями и оперением, длина которого 34 метра, а размах крыльев 49 м и вся эта конструкция имеет высоту 8 метров. Модуль с пассажирами стыкуется с планером и весь летательный аппарат готовиться к взлёту.

Такой «летающий поезд», по расчётам французских разработчиков, имеет дальность в 2200 км и в сутки выполняет больше полётов, чем подобные самолёты. Перед взлётом колёса для движения по рельсам отсоединяются от модуля, а по прибытии в другой аэропорт модуль ставится на ж/д тележки, отстыковывается от планера и катит к вокзалу. Остаётся оснастить модуль автопилотом с электродвигателем и оптимизировать аэропорт под их движение.

Основное преимущество – летательный аппарат на земле имеет минимальный простой, необходимый только для погрузки и разгрузки. Сами модули могут быть грузовыми, пассажирскими или специальными, летающей платформе нужно, чтобы соблюдались лишь ограничения по весу. Модули загружаются на особом вокзале в черте города и аэропорту больше не нужны механизмы для погрузки/разгрузки, трапы для пассажиров и прочее оборудование.

Швейцарские специалисты предложили вот такой проект
Швейцарские специалисты предложили вот такой проект

Похожий проект был разработан раньше в Швейцарии, где специалисты федерального политехнического института Лозанны пытались совместить всё лучшее, что имеется в воздушном транспорте с железнодорожным. Но их проект был рассчитан на огромный носитель, берущий сразу три модуля и был нереальным. Французы же предложили модуль на 160 пассажиров и поэтому их проект стал так интересен многим инвесторам.