Найти тему
Серж Глок

Выжми из бизнеса максимум. Научись продавать эффективно или готовься к банкротству

Оглавление

Многие из моих подписчиков вправе возразить: мол, ты постоянно писал о продвижении в социальных медиа, о всех этих плюшках и секретах, с помощью которых можно продавать через Интернет и социальные сети. А сейчас ты начинаешь нам рассказывать про продажи. Причем, про продажи в оффлайне. Зачем нам это все?

Во первых: Маркетинг и SMM без продаж не работают ;( Если вы не умеете продавать, вас не спасет даже самый дорогой и эффективный маркетинг. Продавать надо уметь и это факт! Я считаю, что самый ключевой навык любого бизнесмена - это умение продавать лицом к лицо, на жестких переговорах.

Во вторых: Самая важная причина, почему я все это затеял - моя жена в один прекрасный день решила, что ей просто необходимо стать торговым представителем и устроилась в компанию, которая занимается оптовыми продажами бытовой химии. Для нее это совершенно новый вызов в ее карьере, поэтому мой “святой долг”, как мужа, помочь ей в освоении этой профессии.

Эта самая веская причина, по которой на моем канале появляется новая рубрика, которая будет целиком и полностью посвящена обычным, оффлайновым продажам.

Так что, если и вам интересна эта тема добро пожаловать на мой канал. Самое время поставить лайк подписаться на мой канал. Чтобы не пропускать новых выпусков ;)

Пора признать тот факт, что реклама в лоб уже не работает. Ваш потребитель каждый день видит перед собой сотни рекламных баннеров, десятки растяжек с яркими броскими фразами: “мы открылись” или “только сегодня в нашем супермаркете скидка 50%”. У ваших потенциальных клиентов рекламный передоз. Но многие бизнесы по какой-то причине до сих пор вваливают десятки тысяч рублей в такой вид рекламы. Скажите зачем?

Срочно ставь лайк, если тебя тоже достали эти бесполезные рекламные листовки, которые уже не влазят в ваш почтовый ящик ;)

Казалось бы, ничего хуже быть не может, но не тут то было. В большинстве бизнесов на просторах бывшего СССР, отделы маркетинга и рекламы держаться на дизайнерах. Вот ответьте мне, пожалуйста, откуда этому дизайнеру знать, что и как лучше продавать и какое убойное предложение должно повысить ваши продажи? Он 5 лет учился рисовать и делать красивые картинки.

Откуда ему знать про продажи? Дизайнеры не должны придумывать маркетинговые активности и уникальные торговые предложения, их обязанность воплощать их в жизнь и точка. Если вы проигнорируете мое послание, то вас ждет большое разочарование. Ваша реклама останется красивой, но далеко не такой эффективной, как должна быть ;(

Почему вы не берете пример с лучших?

Не так давно, в моих краях был популярен “Магазин на диване”. Они скупали пачками прайм-тайм на всех республиканских каналах и рекламировали невиданную китайскую дичь за “недорого”. Многие из моих родственников спрашивали: “ну как же так, сколько они денег вбухали в рекламу, а продают копеечный товар?. Разве они отобьют свои вложения?”

Не все так просто, как вы думаете ;)

Попробуйте сами хоть раз позвонить в такой “магазин на диване”. Мои бабушка и дедушка разок рискнули и решили прикупить своим внукам подарочки. Они оглянуться не успели, как на руках у них было куча ненужного китайского барахла, помимо того товара, который они хотели купить ;) А стоимость всей покупки раз в десять превысила, ту стоимость, на которую они рассчитывали.

В чем же фокус?

Все просто, как и все гениальное ;) Когда вы хотите купить товар, который вы увидели, по крайне низкой цене,вам вдогонку пытаются продать еще кучу ненужного хлама. И даже после пятого вашего “нет”, менеджеры по продажам не сдаются и пытаются вас переключить на еще что-нибудь, но по более высокой цене. В итоге, средний чек одной продажи получается выше в десять раз. Как думаете, теперь их вложения в рекламу окупаются?

Окупаются, конечно, причем, в несколько раз. Это высокомаржинальный вид бизнеса. Вся модель продаж там устроена таким образом, чтобы поймать потенциального покупателя на очень выгодное предложение, от которого попросту глупо отказаться, а потом допрадать ему всякого барахла на все деньги, что у него есть ;) И это только вершина айсберга. Там еще сотни ключевых процессов, которые помогают заработать своим владельцам пару миллионов долларов. А вы думали они еле-еле концы с концами сводят?

Самая мудрая мысль

Чтобы зарабатывать миллионы долларов, нужно знать, как функционирует бизнес. Как те или иные процессы влияют на заработок денег. Первое, что вы должны знать и уметь считать - это воронка продаж. Как только ее сейчас не называют ;) Но суть от этого не меняется: В вашем бизнесе всегда будет конверсия между теми, кто просто посмотреть и теми, кто у вас покупает. И чем выше процент конверсии, тем богаче вы становитесь. Ну это так, в общих чертах. В следующей публикации я подробно разберу, как работает воронка продаж и как ее правильно считать.

Так что, если вам интересна эта тема и вы хотите повысить эффективность своего бизнеса и заработать больше денег, обязательно ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал. Вы же хотите первыми получать новые полезные выпуски? С вами был Серж Глок. До встречи.