У каждого человека есть свои триггеры, которые «заставляют» его подписываться на определенных людей в соцсетях, читать их посты в фейсбуке и покупать конкретные продукты и услуги. У вашей аудитории тоже есть такие триггеры. Рассказываем, как их найти.
На прошлой неделе мы писали про 5 стадий отношений с людьми в личном продвижении. Контент — это этап узнавания. Поэтому ваши посты должны вызывать отклик — тогда подписчик запомнит вас и посчитает интересным.
Что цепляет людей: чек-лист
1. Боли
То, что волнует клиента в первую очередь. Например, вы фотограф и снимаете love story. Одна из болей ваших клиенток — мужчина не хочет фотографироваться, ему это скучно и неинтересно.
2. Возражения
То, что мешает клиенту совершить покупку. Популярное возражение во всех сферах — слишком дорого.
3. Имплицитные цели
Это скрытые мотивы клиента. Например, человек заказывает фотосессию, чтобы разобраться с какими-то внутренними комплексами и почувствовать себя значимым.
4. Эксплицитные цели
Это явные мотивы клиента. Например, человек заказывает фотосессию, чтобы раскрутить свой инстаграм.
5. Человеческое и эмоциональное
Когда человек выбирает специалиста, он идет к тому, кто ему ближе и симпатичнее с человеческой точки зрения. Поэтому в тексты нужно вплетать истории из жизни и эмоции.
Составьте по несколько тем к каждому пункту. Например, когда вы берете возражения клиентов, то можете взять от самых основных до редких. От «а почему так дорого» до «а может вы вообще не эксперт».
Как работать с этими пунктами
Возьмите большой лист бумаги с клеющимися листочками или сделайте электронную майнд-карту и распишите, что волнует вашу целевую аудиторию по каждому пункту. Пишите все, что приходит вам в голову — это могут быть слова или целые готовые темы. Так вы создадите свое облако тегов, которое потом структурируете в контент-стратегию и редакционный план.
Практическое упражнение. Выделите 15-20 минут и сделайте облако тегов для своего бизнеса.