Найти тему
Digital Bandito

Игра в облака: как подбирать темы для контента

У каждого человека есть свои триггеры, которые «заставляют» его подписываться на определенных людей в соцсетях, читать их посты в фейсбуке и покупать конкретные продукты и услуги. У вашей аудитории тоже есть такие триггеры. Рассказываем, как их найти.

На прошлой неделе мы писали про 5 стадий отношений с людьми в личном продвижении. Контент — это этап узнавания. Поэтому ваши посты должны вызывать отклик — тогда подписчик запомнит вас и посчитает интересным.

Что цепляет людей: чек-лист

1. Боли

То, что волнует клиента в первую очередь. Например, вы фотограф и снимаете love story. Одна из болей ваших клиенток — мужчина не хочет фотографироваться, ему это скучно и неинтересно.

2. Возражения

То, что мешает клиенту совершить покупку. Популярное возражение во всех сферах — слишком дорого.

3. Имплицитные цели

Это скрытые мотивы клиента. Например, человек заказывает фотосессию, чтобы разобраться с какими-то внутренними комплексами и почувствовать себя значимым.

4. Эксплицитные цели

Это явные мотивы клиента. Например, человек заказывает фотосессию, чтобы раскрутить свой инстаграм.

5. Человеческое и эмоциональное

Когда человек выбирает специалиста, он идет к тому, кто ему ближе и симпатичнее с человеческой точки зрения. Поэтому в тексты нужно вплетать истории из жизни и эмоции.

Составьте по несколько тем к каждому пункту. Например, когда вы берете возражения клиентов, то можете взять от самых основных до редких. От «а почему так дорого» до «а может вы вообще не эксперт».

Как работать с этими пунктами

Возьмите большой лист бумаги с клеющимися листочками или сделайте электронную майнд-карту и распишите, что волнует вашу целевую аудиторию по каждому пункту. Пишите все, что приходит вам в голову — это могут быть слова или целые готовые темы. Так вы создадите свое облако тегов, которое потом структурируете в контент-стратегию и редакционный план.

Практическое упражнение. Выделите 15-20 минут и сделайте облако тегов для своего бизнеса.