Центральная кольцевая автомобильная дорога спроектирована в соответствии с федеральной целевой программой «Модернизация транспортной системы России (2002 — 2010 годы)» и после окончания строительства будет являться автомобильной дорогой общего пользования федерального значения, эксплуатирующийся на платной основе. Общая протяженность дороги составит 529,7 км.
Проект строительства ЦКАД разделен на пять пусковых комплексов (этапов строительства). До 2019 года будет построено четыре пусковых комплекса ЦКАД общей протяженностью 339 км. Первый пусковой комплекс состоит из двух строительных участков:
— первый строительный участок общей протяженностью 49,5 км. (в т.ч. по территории города Москвы — 22 км.)
— второй строительный участок протяженностью 69,1 км (в т.ч. по территории города Москвы — 16,8 км.).
На первую очередь предусматривается строительство 4-х основных полос движения, пунктов взимания платы, транспортной развязки на пересечении ЦКАД и Калужского шоссе и транспортной развязки на пересечении ЦКАД с планируемым Восточным дублером Калужского шоссе с целью перераспределения грузовых потоков с Калужского шоссе в обход жилых территорий города Москвы. На перспективное развитие автодороги проектом предусматривается доведение количества основных полос движения до 6-ти и строительство транспортной развязки на пересечении с Варшавским шоссе при строительстве второй очереди первого пускового комплекса.
Новая трасса ляжет в основу сети скоростных дорог всей Центральной России. ЦКАД разгрузит городские вылетные магистрали (те, что имеют продолжение в Подмосковье) и Московскую кольцевую автодорогу от транзитной перевозки грузов: большегрузные автомобили еще на дальних подъездах к Москве можно будет перенаправлять в пункты их назначения
Строительство первого участка ЦКАД ПК1 началось в 2014 году. Окончание строительства запланировано на 2018 год