Практическое применение Inbound маркетинга.
Можно бесконечно рассуждать на тему маркетинга, давать определения и находить отличия между входящим и исходящим маркетингом, но какой в этом толк, если не знаешь, как его применить?
Inbound маркетинг направлен на привлечение и удержание клиента. Почитать подробнее об этом можно в предыдущей статье. Соответственно создается он исходя из желаний потребителя. Мы даем ему ту информацию, в которой он нуждается, и нам остается только открыть дверь, когда в нее постучат.
Чтобы не рассуждать “на пальцах”, рассмотрим конкретный пример.
Каждый из нас хоть раз в жизни был в фитнес зале. Сейчас эта индустрия развивается огромными темпами. Конкуренция большая. И социальные сети — отличный инструмент для привлечения новых клиентов и удержания уже существующих.
Рассматривать примеры контента с inbound маркетинг будем на примере Московского фитнес клуба Icebox Fitness (ранее Rigafit).
Что нужно клиентам фитнес зала?
- Тренировки. Это самое главное, для чего люди приходят в зал. Кто-то занимается с тренером, кто-то самостоятельно. В этом разделе нужен познавательный контент. Разбор упражнений, техника выполнения, знакомство с тренерами и тренажерами зала.
2. Питание. Неважно, хочет клиент похудеть или набрать массу, ему нужны советы по питанию. Это важно. Рецепты блюд (их отлично шарят).
3. Интерактив. Это опросы, вопросы, конкурсы. Для многих людей фитнес клуб становится вторым домом. Там друзья, знакомые, целая спортивная команда и семья. Контент вовлекает, призывает к общению. Клиентам тоже приятно как-то поучаствовать в жизни зала. Они раздуваются от гордости, когда их мнение важно, его спрашивают и, самое главное, учитывают.
Это несколько примеров входящего вовлекающего маркетинга. Если мы даем клиенту то, что ему нужно, он вовлечен, лоялен, ему интересно, он придет в зал и останется. Так работают “мягкие продажи” входящего маркетинга.
Как же выглядит исходящий? И почему он менее результативен?
Outbound marketing — это “Купи! Купи!”. Бесконечные акции, скидки, предложения, и везде цены. Реклама, email рассылки, смс и звонки, все это не добавляет лояльности клиенту. Если он захочет узнать цену абонемента, он посмотрит на сайте или позвонит в отдел продаж. Вовлеченность у таких постов в 2–3 раза меньше. Следователь и процент потенциальных и настоящих клиентов стремительно снижается.
Зачем вообще брендам соц сети?
Согласно исследованию соц сетей, проведенному в 2018 году, “среднестатистический пользователь проводит в интернете 2 часа 15 минут в сутки, листая ленту и общаясь на социальных площадках, а молодежь 16–24 лет — почти три часа. 4 из 10 интернет-пользователей подписаны на страницы любимых компаний в социальных сетях, а четверть подписываются на бренды, когда планируют что-то купить”.
Вот и ответ. Если вам важен успех бренда, делайте качественный контент и цепляйте народ из сети. Все инструменты для этого есть. Пишите интересно, давайте людям то, что им нужно, отвечайте на их запросы. Вовлеченные пользователи с большей вероятностью придут и останутся с вами надолго. Все мы хотим получать ответы на свои вопросы.
И тут как раз нужно непосредственное участие контент-менеджера. Клиент не всегда понимает специфику социальных сетей. Ему нужно продать свои услуги и продукт. Задача контент-менеджера — убедить клиента в необходимости создания уникального контента для успешного ведения его дела.
Чтобы привлечь и удержать потребителя, думайте, как он, станьте им. И все обязательно получится!