Для начала стоит разобраться, что же такое контент-маркетинг?
Джо Пулицци, один из ведущих мировых экспертов, дает такое определение: «Контент-маркетинг — владение медиа-средством, в противовес к аренде медиа-средства. Это маркетинговый процесс привлечения и удержания клиентов путём постоянного создания и поддержания контента с целью изменения и усиления поведения потребителей». Иными словами, главная цель этого всего действа - привлечь клиента и удержать его. Прямая навязчивая реклама уже никому не интересна.
Сет Годин, американский предприниматель и экономист, говорит о том, что “главная задача маркетолога — завоевать доверие клиента”, и чтобы этого достичь, нужно изучить свою аудиторию и ее интересы.
Еще один лидер мнений Майкл Стелзнер написал целую книгу “Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета”. Это поистине руководство к действию. Разочаровавшимся маркетологам читать обязательно.
Контент-маркетинг отличается от других видов маркетинга и рекламы тем, что его целью является не продажа, а налаживание связей с клиентами и обязательный диалог. Роль потребителя в этом случае — проактивная. Он является инициатором диалога. Причем тогда, когда ему это удобно.Контент релевантный и качественный. И направлен он не на массовый охват аудитории, а конкретно на тех людей, которым это интересно.
Подытожим, контент-маркетинг — это создание такого информационного поля, в которое пользователи притягиваются как магнитом и застревают надолго, как в паутине. А именно это и нужно компаниям — привлечь и удержать.
Еще один важный момент , есть такое понятие— Inbound Marketing. По сути это часть контент-маркетинга. Переводится как “входящий маркетинг”. Сам этот термин придумал и ввел в широкое употребление в 2005 году Брайан Халлигэн, один из создателей популярного веб-ресурса HubSpot. “Исходящий маркетинг” в виде рекламных рассылок на email, раздачи листовок, обзвонов итд серьезно сбавил обороты. Сейчас в приоритете у маркетологов — сделать так, чтобы клиенты сами пришли. Не под прицелом ружья, а по доброй воле.
На чем стоит Inbound Marketing?
- активный SEO-маркетинг;
- ведение блога для привлечения внимания к своей целевой странице/сайту;
- широкое использование социальных медиа (Facebook, Twitter, VKontakte) для продвижения нового продукта/услуги;
- ведение своих RSS-каналов, публикации на различных информационных площадках;
Иными словами, вы должны рассказать о себе на всех возможных площадках так, чтобы пользователи заинтересовались и сами пришли в ваш дом!
И в заключение можно сказать, что ошибочно считать контент-маркетинг и inbound marketing в частности, волшебной пилюлей, которая быстро решит проблемы компании. Это долгий мягкий снегопад. Который в итоге приносит нужный эффект.