Отказ катушек зажигания – частая неисправность бензиновых автомобилей. В зависимости от марки двигателя это может привести к:
· отказу запуска двигателя;
· пропускам зажигания;
· «троению» двигателя, если работу двигателя обеспечивают две и более катушки зажигания.
Обычно перечисленные выше последствия относят к основным признакам неисправности. Однако такие признаки неисправности могут быть при неисправных свечах, высоковольтных проводах, датчиках распредвала и коленвала. Поэтому не следует сразу после появления данных признаков сразу приобретать новую катушку, тем более, обычно она не дешевая. Необходимо исследовать пять дополнительных признаков неисправности, указывающих на неработоспособность катушки зажигания.
1. Наличие зон пробоя изоляции на корпусе.
Для исследования целостности устройства его необходимо демонтировать. Далее производят очистку поверхности от пыли, грязи, прочих отложений на корпусе. При хорошем освещении производят обследование изоляционной поверхности. Если на ней имеются почерневшие дорожки, следы прогорания, заметные трещины, значит, имеет место высоковольтный электрический пробой. Такую катушку необходимо обязательно менять.
2. Чрезмерное нагревание во время работы двигателя.
Устройство представляет высоковольтный трасформатор. Его вторичная обмотка выполнена и очень тонкого медного провода в лаковой изоляции. Если произошло межвитковое замыкание, во время работы протекают большие токи самоиндукции, она сильно нагревается. Может произойти тепловой пробой устройства. Также во время работы двигателя могут наблюдаться пропуски зажигания. Устройство подлежит замене.
3. Искрение по корпусу.
Такой эффект может быть виден в темное время суток. Для этого достаточно завести силовой агрегат, отключив все источники света и подняв капот. При этом двигатель работает крайне нестабильно. Иногда неисправность можно устранить путем тщательной очистки корпуса с помощью специальных растворителей.
4. Подгорание высоковольтных и низковольтных контактов и клемм.
Электрические контакты можно исследовать визуальным методом. Если они слегка оплавлены, либо подгорели, можно их зачистить и удалить последствия растворителем. При значительном повреждении устройство необходимо менять агрегатно.
5. Механическое повреждение.
Такая неисправность может возникнуть в результате неправильного крепления, являться последствием дорожно-транспортного происшествия. В этом случае на изоляторе будут видны трещины. Микротрещины обнаружить сложнее, но возможно, если нанести на устройство, например, раствор мела. Катушка с трещиной работает исправно до того момента, пока в нее не попадает влага в сырую погоду.
Своевременное обнаружение неисправности поможет избежать неприятную ситуацию на дороге.
Понравилось? Поставьте класс! 👍 Подписывайтесь на канал , если любите автомобили!