Найти тему
Учитель Петрова

Зачем нужна независимая диагностика?

Риторический вопрос: как часто к вам обращаются родители или ученики с жалобой, что оценки выставляются необъективно?

Очень хочется надеяться, что никто и никогда…. Но если все же обращаются, тогда этот текст будет вам полезен.

Да и вообще, всем полезно как родителю и ученику, так и всем педагогам, в качестве напоминания.

Итак, если вдруг вы видите или слышите жалобу от ученика, родителей, или может быть даже на вас жалуются, что «Оценки ставите несправедливо, Васенька 5 заслуживает и знания у него вообще на 10 …», то самый лучший выход из ситуации и самый бесконфликтный, на мой взгляд, направляйте всех на прохождение процедуры «Независимой диагностики». Ее могут пройти школьники, родители, преподаватели, студенты.

Есть способы пройти ее в школе, в Московском центре качества образования, в МЭШ (там есть сервис «мои достижения». Кстати, в этом сервисе знания можно проверить не выходя из дома и с любого устройства).

Есть диагностики обязательные:

-диагностика надежности внутренний оценки

-корректирующие диагностики

-диагностики в рамках предпрофессионального образования

А есть диагностики добровольные (на мой взгляд, очень объективные):

-предметные

-метапредметные

-тематические

-диагностики в формате ГИА

-VR-диагностики

Давайте будем справедливыми по отношению к детям и оценивать их знания объективно. Ведь мы мотивируем ребят на развитие, улучшение и, наконец, совершенствование своих знаний. Я не говорю о том, что нужно закрыть глаза и бездумно ставить всем 5 – «это ж мотивация». Ни в коем случае. Если проходя диагностики, результаты ученика блестящие, а в журнале стоят одни 3… То стоит задуматься, все ли с вами в порядке и объективны ли вы. Ну а если и диагностика показывает плохие результаты, то и вы будете уверены в своей правоте.

А занижением оценок, ничего хорошего не добьемся, только вызовем массу негатива со стороны учеников и родителей. Ну и ЕСТЕСНО жалобы в соцсетях… В лучших традициях современного общества :)