Риторический вопрос: как часто к вам обращаются родители или ученики с жалобой, что оценки выставляются необъективно?
Очень хочется надеяться, что никто и никогда…. Но если все же обращаются, тогда этот текст будет вам полезен.
Да и вообще, всем полезно как родителю и ученику, так и всем педагогам, в качестве напоминания.
Итак, если вдруг вы видите или слышите жалобу от ученика, родителей, или может быть даже на вас жалуются, что «Оценки ставите несправедливо, Васенька 5 заслуживает и знания у него вообще на 10 …», то самый лучший выход из ситуации и самый бесконфликтный, на мой взгляд, направляйте всех на прохождение процедуры «Независимой диагностики». Ее могут пройти школьники, родители, преподаватели, студенты.
Есть способы пройти ее в школе, в Московском центре качества образования, в МЭШ (там есть сервис «мои достижения». Кстати, в этом сервисе знания можно проверить не выходя из дома и с любого устройства).
Есть диагностики обязательные:
-диагностика надежности внутренний оценки
-корректирующие диагностики
-диагностики в рамках предпрофессионального образования
А есть диагностики добровольные (на мой взгляд, очень объективные):
-предметные
-метапредметные
-тематические
-диагностики в формате ГИА
-VR-диагностики
Давайте будем справедливыми по отношению к детям и оценивать их знания объективно. Ведь мы мотивируем ребят на развитие, улучшение и, наконец, совершенствование своих знаний. Я не говорю о том, что нужно закрыть глаза и бездумно ставить всем 5 – «это ж мотивация». Ни в коем случае. Если проходя диагностики, результаты ученика блестящие, а в журнале стоят одни 3… То стоит задуматься, все ли с вами в порядке и объективны ли вы. Ну а если и диагностика показывает плохие результаты, то и вы будете уверены в своей правоте.
А занижением оценок, ничего хорошего не добьемся, только вызовем массу негатива со стороны учеников и родителей. Ну и ЕСТЕСНО жалобы в соцсетях… В лучших традициях современного общества :)