Найти в Дзене

Как посчитать ROI в Google Analytics для рекламных кампаний

Оглавление

Многим рекламодателям конечно трудно внедрять на стартовых этапах полноценную систему сквозной аналитики. Но эффективность каждого источника трафика рассчитывать необходимо для роста бизнеса. Ведь вы вкладываете свои деньги в будущих клиентов и важно понимать работает реклама в плюс или минус.

В этой статье рассмотрим, как с помощью Google Analytics посчитать ROI (окупаемость инвестиций) рекламных кампаний и передать данные о доходах в GA без электронной торговли. Данный метод подойдет сайтам услуг.

Формула расчета ROI выглядит так: ROI = (Доход - Размер инвестиций) / Размер инвестиций * 100%

Импорт расходов

В случаи если рекламные кампании находятся не в adwords то необходимо импортировать расходы, например из Яндекс Директа. Это можно делать самостоятельно, загружая данные через CSV файл, как это сделать подробно описано в справке GA. Либо воспользоваться сервисом Owox который позволяет создавать два потока бесплатно.

Если рекламу запускаете в adwords то необходимо настроить связь с Google Analytics. После чего у вас должен сформироваться отчет о расходы на рекламные кампании.

-2

Передача доходов в Analytics

Перед тем как рассчитать ROI необходимо передать данные о факте продажи и стоимости сделки либо марже.

Есть несколько способов передачи данных о транзакциях:

  • CRM-система, интегрированная с сайтом и аналитикой;
  • Google Measurument Protocol;
  • Используя ценность цели.

Мы рассмотрим метод передачи данных о транзакции из google таблицы с помощью Measurument Protocol.

Перед тем как приступить к заполнению таблицы и отправки данных, вам необходимо определить уникальный cid пользователя он же ClientIID. Получить cid можно с помощью формы заявки на сайте или при звонке. Подробней об этом и как настраивать сквозную аналитику на базе google docs расскажу в следующих статьях.

Создаем пользовательские определения

Переходим в раздел администрирования в аналитике на уровень ресурса.

-3

Создаем специальный параметр в него мы будем передавать название услуги или по вашему усмотрению. Нажимаем кнопку «+специальный параметр», в окне вводим название на ваше усмотрение, область действия указываем «Hit», проверяем стоит ли галочка «Активная» и сохраняем.

-4

Затем необходимо запомнить индекс созданного параметра.

-5

Аналогично создаем «специальный показатель», в поле «Тип форматирования» указываем целое число. Затем также запоминаем индекс.

-6

Для передачи транзакций о доходах в Google Analytics воспользуйтесь готовой таблицей со скриптом отправки данных, предварительно создав копию.

-7

Перед использованием вставь в поле свой идентификатор отслеживания UA-id. Обратите внимание на обязательные поля для заполнения:

  • cid – уникальный идентификатор,, присваивается Google Analytics;
  • оплата – для передачи данных необходимо вписать «да»;
  • сумма – цена за услугу или товар;
  • название товара или услуги.

Поле «Передано» заполняется автоматически после отправки данных и служит пометкой, что повторно эти данные не отправлять.

Следующим шагом необходимо изменить параметры «cd1» и «cm1» в скрипте, прописав туда индексы, которые делали на этапе создания пользовательских определений. Перейдите в инструменты, редактор скриптов в строках 30 и 32 поменяйте цифры на свои, не забудьте сохранить.

-8

После заполнения всех полей нажимаем кнопку «отправить в GA», в первый раз система попросить предоставить права на доступ.

Важно! Если вы впервые создали пользовательские определения, то данные в отчет поступят спустя несколько дней, затем они будут поступать практически моментально. Чтобы проверить, что данные уходят перейдите в отчет в реальном времени во вкладку события, появится событие с названием категории «pay». Затем можете создать пользовательский отчет.

Создания отчета ROI

Для расчета рентабельности инвестиций необходимо вначале создать вычисляемые показатели, в которых пропишем формулу ROI. Перейдите в Analytics на уровень представления в раздел вычисляемые показатели и нажмите добавить. Введите название, внешнее имя и тип форматирования укажите «Проценты» затем прописываем формулу:

(( {{Summa}} - {{Стоимость}} ) / {{Стоимость}}) * 1, где «Summa» наш пользовательский показатель.

-9

Следующим шагом создаем пользовательский отчет и добавляем следующие данные:

  • Источник или канал
  • Кампания
  • Сеансы
  • Число показов
  • Число кликов
  • Достигнутые цели
  • Коэффициент конверсий цели
  • Цена за конверсию
  • ROI (созданный из вычисляемых данных)
-10

Набор данных в отчете ROI вы можете менять по собственному усмотрению.

Источник