Найти тему
АвтоМИР

Вафельная разметка перекрестка. Как правильно ее проезжать.

Прошло уже три месяца с момента появления на дорогах нашей страны вафельной разметки перекрестков, а до сих пор в сети бродит множество слухов и мифов о том, «с чем же кушать эту вафлю». Давайте разберемся вместе.
В действующей редакции правил дорожного движения пункт 13.2 выглядит так:

Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Проще говоря правила говорят нам, что по вафельной разметке можно только ехать, и любая (кроме нижеописанных исключений) остановка приведет к штрафу. Если говорить проще, то такая формулировка ПДД не допускает выезда на перекресток если за ним образовался любой вид затора который не позволит вам, как водителю, проехать перекресток без остановки. Многие ошибочно полагают, что данное правило распространяется только на пересечение перекрестка прямо и не распространяется на повороты направо и налево, однако это совершенно неправильная позиция.
Действительно, правила разрешают остановиться на вафельной разметке в случае если необходимо пропустить пешеходов идущих на разрешающий сигнал светофора, или же необходимо пропустить встречный транспорт для выполнения поворота налево в этом случае штрафа не будет. Однако, если остановка на вафельной разметке будет вызвана не пешеходом, а тем фактом, что за поворотом попросту нет места из-за пробки, то за это придется оплатить штраф в размере одной тысячи рублей.
Однако, не только остановка может стать причиной получения штрафа за нарушения правил проезда такого вида перекрестка. Дело в том, что если после включения красного сигнала светофора, вне зависимости от того по какой причине, ваш автомобиль будет находиться на вафельной разметке даже краем заднего бампера вам придет штраф. И данное обстоятельство необходимо учитывать в первую очередь тем водителям, которые выполняют маневры поворота позволяющие безнаказанно останавливаться на перекрестке. Дело в том, что правила обязывают всех без исключения покинуть отчерченную зону, и именно водитель должен правильно оценить возможность выезда на перекресток без нарушения правил. Таким образом, на загруженных городских перекрестках с плотным встречным потоком автомобилей левый поворот становится фактически невозможным без получения штрафа, ведь встречный поток остановится только тогда, когда его водителям станет очевидным, что они не успеют закончить проезд перекрестка до включения запрещающего сигнала, а, согласитесь, времени на проезд перекрестка по прямой для уже движущегося автомобиля нужно намного меньше чем на поворот налево для стоячего авто. В отношении же поворотов на право, нужно также правильно оценить поток пешеходов препятствующих совершению маневра, а зачастую лучше дождаться освобождения проезжей части стоя за границей запретной зоны.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайк и читайте новые интересные статьи.