Найти в Дзене
AutoLive

Как самому проверить АВТОМАТ перед покупкой?

Сегодня я хочу рассказать как, при покупке б/у автомобиля, самому проверить АКПП на неисправности. И уберечь себя от лишних нервов, а свой кошелёк от дополнительных расходов.

И первое, что нужно сделать это заглянуть под капот и внимательно осмотреть подкапотное пространство. Коробка автомат и двигатель должны быть одного уровня загрязнённости. Если коробка более чистая, это говорит о том, что её снимали и ремонтировали. Обычно в сервисах перед ремонтом коробку моют. Особенно важно обратить на это внимание, если владелец говорит, что коробка не ремонтировалась. Можно уже насторожиться!

Иногда щуп АКПП находится здесь
Иногда щуп АКПП находится здесь

Далее смотрим есть ли щуп уровня масла. Бывают АКПП в которых масло не меняется. Тогда щупа вы не найдёте. И так, если щуп есть, проверяем уровень, обязательно на прогретой машине. Обращаем внимание на цвет масла! Если масло чёрного цвета, то это означает, что масло здесь не меняли давно или вообще. Так же обращаем внимание на запах масла! Если есть запах гари, то это говорит о том, что горят фрикционы. Такая коробка долго уже не проработает.

Проверка уровня масла в АКПП
Проверка уровня масла в АКПП

Так же обратите внимание какая стоит резина, если вы выбираете внедорожник или кроссовер! Если стоит "грязевая" резина, это говорит о том, что на этом автомобиле ездили, возможно часто, по бездорожью. Автомат не любит длительные пробуксовки. Это же относится и к наличию фаркопа. Если стоит фаркоп, то это говорит о том, что на машине таскали прицеп. Возможно долго, возможно тяжёлый. Автомат этого не любит!

Резина off-road
Резина off-road

Далее перемещаемся в салон. На прогретом и заведённом автомобиле нужно поочерёдно по переключать все режимы. Сделать это нужно раз 5-6. Не должно быть каких-либо рывков или толчков. Также нужно обратить внимание нет ли задержек при переключении из положения N в R, из N в D и обратно. При включении этих режимов двигатель должен как бы "напрячься". Если есть задержка 1-2 секунды, это не хорошо!

-5

Далее нужно на автомобиле прокатиться. Автомобиль должен трогаться с места очень плавно, переключение режимов должно происходить плавно, не должно быть ни каких рывков или подёргиваний. Не слушайте владельца, если он говорит, что это нормально. Даже на очень бюджетных автомобилях это происходит плавно. А если вы выбираете какой-нибудь BMW 5 серии, то об этом даже и говорить не нужно!

Выехав на дорогу, нужно проверить коробку в двух режима. Первый режим езды - спокойный. Едите спокойно, не топите, обращаете внимание как переключаются передачи. Они должны переключаться плавно, без резких рывков или толков. Второй режим езды - резкий, быстрый. Нужно выбрать ровный, длинный, и, желательно, свободный участок дороги. Необходимо резко, с места нажать газ в пол и разогнать автомобиль хотя бы до третьей передачи. Сделать это нужно хотя бы несколько раз. При таком экстремальном режиме коробка, если она сломана, войдёт в аварийный режим. Это будет заметно. В автомобиле что-нибудь за пищит, за моргает.

Аварийный режим АКПП
Аварийный режим АКПП

Ну и конечно нужно обязательно заехать в квалифицированный сервис для проверки и диагностики. Не пожалейте дополнительных денег на диагностику. Зато возможно вы сэкономите больше денег на ремонте. Ещё один совет. Не езжайте в тот сервис, который вам предлагает владелец. Там могут работать его друзья, знакомые, родственники. Подготовьтесь заранее, изучите этот вопрос, позвоните и договоритесь, особенно если вы едите смотреть или уже покупать автомобиль в другой город.

-7

Если вам понравилась статья поставьте лайк (палец вверх) и подпишитесь на канал!