Сегодня вспомнилась мне что-то моя школа. Много там было всего, но большей частью запомнилось почему-то веселое.
Вот случай на уроке. Одну девочку, звали ее Надя, вызвали к доске на русском языке. Одна должна была рассказать определение сложноподчиненного предложения. И вот, эта Надя, стоит и мнется, она первую часть рассказала, а вторую никак.
А надо сказать, что Наде этой уже досталось на геометрии, где она, бедная решала задачку у доски с параллельным переносом. Не особо тоже успешно.
Учительницей русского у нас была завуч. Очень грозная особа. У меня на ее уроках нервы не выдерживали, зубы стучали от страха, и седые волосы первые появились, как мне кажется, именно из-за русского языка.
Она долго пытала Надю, что же такое сложноподчиненное предложение. Но Надя плохо понимала намеки и подсказки со стороны завуча. Завучу очень надо было, чтобы Надя ответила хотя бы на тройку, потому как ставить ей кроме двойки было в четверти нечего.
И вот стоит Надя, и на любое слово- подсказку учителя отвечает что-то невпопад. Класс потихоньку начал улыбаться, потом смеяться, чего вообще-то на уроках завуча никогда не происходило. Завуч грозно смотрела то по сторонам, то на Надю. Терпение постепенно иссякало. Но так как цель у нее была благородная - поставить таки трояк этой Наде, то так просто она не сдавалась.
В конце концов она рассказала практически все правило, и Наде надо было повторить за ней начало и вставить от себя два конечных слова. И тут завуч зачем-то использовала слово "следовательно".
Услышав слово, употреблявшееся только что на уроке геометрии, Надя выдала: "Следовательно сложноподчиненное предложение есть параллельный перенос!"
Занавес. Класс полностью скатился от смеха под парты. Завуч, сама закончившая школу лет пятьдесят назад, не понимала, что такое сказала эта Надя и откуда ноги растут в этой бессмысленной фразе.
Надя получила таки тройку, потому как было надо.
А вы, уважаемые учителя, говорите - сейчас не разрешают вам двойки ставить. Да их всегда никто ставить не любил и старался не ставить.