1️⃣ Портрет целевого клиента
Если вы хорошо знаете своего клиента, это помогает ставить правильные цели, формулировать эффективные стратегические сообщения, сегментировать рынок, разрабатывать стратегию контент-маркетинга, выбирать правильные каналы для маркетинговых кампаний.
2️⃣ Сегментация рынка
Сегментация определяет стратегию выхода на рынок, стратегические сообщения о продукте, план-график разработки продукта, структуру отдела продаж.
3️⃣ Стратегические сообщения
После сегментации рынка нужно адаптировать стратегические сообщения для покупателей из каждого сегмента.
4️⃣ Маркетинговые каналы
Переходить к выбору конкретных маркетинговых каналов можно только после того, как вы прошли предыдущие три стадии.
5️⃣ Призыв к действию
Проанализируйте свой процесс привлечения клиентов и в соответствии с этим выберите призыв к действию и разработайте посадочную страницу.
6️⃣ Связка: маркетинг, продажи, разработки
Привлекайте к процессу сегментации рынка сотрудников из отдела разработки. После завершения сегментации и адаптации стратегических сообщений для каждого сегмента важно сообщить об этом торговым представителям.
7️⃣ Учет и анализ
Отслеживать эффективность маркетинговой кампании нужно на трех уровнях
👉уровень каналов (стоимость клика, стоимость миллиона показов, стоимость заявки);
👉уровень посадочной страницы (конверсия);
👉уровень CRM (заявки, демоверсии, пожизненная ценность клиента).
8️⃣ Возврат на инвестиции
Необходимо рассчитать окупаемость маркетинговой кампании, хотя это не всегда просто сделать.
9️⃣ Оптимизация и тестирование
Важно постоянно оптимизировать и тестировать вашу маркетинговую кампанию, например с помощью A/B-тестирования.
🔟 Маркетинг, основанный на учете
Создавайте более узконаправленные сегментированные кампании вместо рекламы для всех.