Найти тему

Мои сотрудники - идиоты! - одного из них вы видите по утрам в зеркале

Очень часто руководители стоит поискать проблемы в себе, если он считает, что его сотрудники бездари. Согласитесь, что стадо буйволов не будет постись в пустыне, если конечно вожак их туда не привел. Поэтому, не правильно выполненная задача или распоряжение, а то и вовсе невыполненная имеет более глубокие факторы.

Вот некоторые из них, которые делают поручение трудно выполнимым:

1. Нечеткая постановка задачи
Как ты помнишь, задачи должны ставиться по правилам SMART (задача должна быть конкретной, с измеримым результатом, достижимой, реалистичной и иметь конечные сроки)

2. Нет конечной цели
Сотрудник знает только промежуточную цель, например сделать договориться с клиентом о доставке. Однако доставка может быть как единоразово, так и в несколько этапов; как на поезде, так и фурой, газелью и курьером; как с забором, так и "до двери"; как оплатой за свой счет, так и оплатой получателем. И такая упущенная мелочь может испортить не только настроение менеджера или Клиента, но и в конечном итоге твое.

3. Недостаток ресурсов у исполнителя
В эти ресурсы могут входить: полномочия, информация, навыки, время, деньги и т.д. Фраза: "А мне на складе отказались выдавать" может стать вполне достаточной, чтобы задача осталась не выполненной.

4. Отсутствие у исполнителя мотивации или полная демотивация
Например, исполнитель может посчитать, что все равно то, что он сделает никому не нужно, бестолковое занятие. Или же, ты сам можешь подлить масла в огонь словами: "Я конечно не уверен: что у тебя выйдет, но ты попробуй". Так же исполнение может саботировать, когда руководитель, забирает все лавры себе.

5. Проблемы с контролем
Недостаток контроля, как и избыток, может повлиять на выполнения поставленных задач.

6. Несколько исполнителей
Когда задача была поставлена не одному, а сразу нескольким исполнителям. Важно показать, кто несет ответственность за исполнение.

7. Нет деталей задачи
Часто руководитель ставит задачи исходя из того, что многие детали этой задачи он считает очевидными. Но что является очевидным для него, далеко не очевидно для его подчиненного.

8. Изменения задачи в процессе
Изменения могут происходить, но важно информировать о них вовремя исполнителя.

9. Подчиненный двух "Господ"
Если у сотрудника несколько начальников, то он будет выполнять только ту задачу, которая будет для него в приоритете. Такое часто происходит в малом бизнесе, когда и собственник ставит задачу сотруднику отдела и руководитель отдела может ставить задачу в корне отличающуюся от первой. Я часто говорю собственникам, что если у них появился руководитель среднего звена, то вы перестаете коммуницировать с подчиненными первого звена. А все распоряжения по задачам передаете, через этого руководителя.

Подписывайтесь на мой Instagram

Вернуться назад