Кому вы доверитесь, принимая решение о покупке: рекламе бренда или человеку, который уже пользуется продуктом? Скорее всего, совершившему покупку, и так поступите не только вы.
93% покупателей считают пользовательский контент полезным и опираются на него при принятии решения о покупке, а для 86% миллениалов он и вовсе стал ключевым показателем качества бренда. Именно поэтому так ценен контент, который ваша аудитория создает самостоятельно.
UGC (user-generated content или пользовательский контент) — это публикации в любой форме, который создает аудитория бренда в интернете: в социальных сетях, на сайте интернет-магазина или на сторонних ресурсах.
омпании активно применяют пользовательский контент на сайте и в социальных сетях для продвижения товаров или услуг бренда, так как UGC часто работает эффективнее обычного контента.
В ЧЕМ СИЛА UGC: ПОЧЕМУ ЭТО РАБОТАЕТ
Если у покупателя еще нет товара из вашего магазина или у него нет вещей вашего бренда, ему не на что «опереться» в момент принятия решения.
Как ложится этот тональный крем? С чем сочетать эту юбку? Для какого образа подойдут эти балетки? И еще миллион вопросов, на которые в карточке товара нет ответов.
В таких ситуациях опорой становятся те артефакты, которые дают соцсети — социальные доказательства.
Пользовательский контент — самое мощное социальное доказательство:
- потребитель скорее предпочтет то, чем уже кто-то пользовался, нежели станет «первопроходцем»;
- чужой опыт заполнит пробелы в осведомленности о бренде и товарах;
- человек доверяет мнению тех экспертов и инфлюэнсеров, чью позицию он разделяет в других вопросах.
Гораздо легче принять решение, когда видишь успешные примеры из жизни.
ЧЕГО МОЖНО ДОБИТЬСЯ С ПОМОЩЬЮ УСПЕШНОЙ UGC-СТРАТЕГИИ
📌 ПОВЫСИТЬ КОНВЕРСИЮ И СРЕДНИЙ ЧЕК
На самом деле девушке не нужна плойка, помада и туфли, ей нужен безупречный образ на вечеринке и романтичные локоны на свидании. Люди мыслят образами и с помощью живых фотографий из соцсетей, вы можете продать именно то, что им нужно.
📌 ПОЛУЧИТЬ АДВОКАТОВ БРЕНДА
С помощью различных механик можно транслировать те посылы и эмоции, с которыми вы хотите ассоциироваться у целевой аудитории, а соцсети — это лучшее место, где можно познакомить аудиторию с философией компании.
Самыми ярыми и преданными фанатами становятся те, кому бренд близок эмоционально. Именно они будут вас советовать другим, рассказывать о ваших преимуществах и расширять круг поклонников.
📌 ПОВЫСИТЬ ДОВЕРИЕ К БРЕНДУ
Социальное доказательство эффективно действует не только на тех, кто уже задумался о покупке, но еще и на покупателей, которые не доверяют обычной рекламе.
📌 ПОСТРОИТЬ ЛИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИЕЙ
UGC — это лучшая обратная связь, кладезь новых идей для развития и улучшения. Прислушивайтесь к своим пользователям и демонстрируйте им это. Репосты фото из личных страниц сближают потребителя и компанию. Бренд дарит человеку порцию славы, а он отвечает на это своей благосклонностью.
📌ПОВЫСИТЬ УЗНАВАЕМОСТЬ БРЕНДА
Как минимум, если человек что-то публикует на своей странице с отсылкой к бренду, это видят его друзья и знакомые. Они не запомнят этот пост навсегда, но учтут его эмоциональный посыл. Даже если они не знакомы с вашим брендом, в момент поиска или выбора продукта возникнут нужные ассоциации — и предпочтение скорее отдадут вам, чем марке, к которой нет “эмоциональной привязки”.
📌 ГЕНЕРИРОВАТЬ МНОГО НЕДОРОГО КОНТЕНТА
Затраты на пользовательский контент обычно включают в себя оплату продвижения сообщения об активности, размещение у блогеров и экспертов и оплату приза, зато UGC можно многократно использовать при последующих маркетинговых активностях.
Как собирать пользовательский контент
Потребители сами о вас напишут в двух случаях: либо бренд или товар поразит их до глубины души, либо — повергнет в ужас. Так как оба варианта — это крайности, компании нужно инициировать и стимулировать создание пользовательского контента.
🖍 1. ХЭШТЕГ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Компания создает постоянный хэштег, которые пользователи могут использовать для своих постов. Периодически напоминайте подписчикам о нем и делайте репосты лучших фото на страницу бренда.
Публикация личного фото с упоминанием на странице компании — это уже стимул публиковать посты с привязкой к бренду.
🖍 2. КОНКУРСЫ С UGC
Пользователи делают посты, соответствующие правилам конкурса, за участие в розыгрыше ценного приза. Плюс в том, что бренд сам задает основные требования к контенту, а правила участия ставят пользователей в своеобразные рамки.
Можно использовать одну из популярных механик:
- Тематическое селфи или пост с историей на заданную тему.
- Offline+online, где пользователю нужно посетить вашу торговую точку для участия в конкурсе.
- Фото с продуктом. Это может быть определенный товар из новой линейки или тематическое атмосферное фото в поддержку какой-то идеи.
🖍 3. ФЛЕШМОБ
Механика схожа с конкурсом, где пользователи делают фото продукта. Бренд показывает идею фото или видео и предлагает участникам флешмоба снять свою вариацию на эту тему. Люди фотографируют себя в определенной ситуации, позе или обстановке, снимают видео с одинаковым сценарием, а затем публикуют его у себя на странице с заданным хэштегом.
Обычно это какие-то веселые идеи, позволяющие показать себя в жизненных ситуациях: «как я собираясь на свидание», «лицо, когда проспал тренировку» и т.д.
Можно награждать участников призами или просто публиковать лучшие посты на странице бренда.
🖍 4. СОЦИАЛЬНЫЕ АКЦИИ
Бренд находит остросоциальную тему, которая перекликается с вашей продукцией и волнует аудиторию. Люди охотнее выбирают продукцию бренда, ценности которого они разделяют.
🖍 5. ПЛАТНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ ИЛИ ПОСТЫ ПО БАРТЕРУ У БЛОГЕРОВ И ИНФЛЮЭНСЕРОВ
Это может быть фото или видео с вашим продуктом, обзор на ваш товар или пост из вашей локации.
Такие посты — и нативная реклама, и UGC, который можно использовать в дальнейших маркетинговых активностях.
ПОДВОДИМ ИТОГИ
Если вы до сих пор не работаете с пользовательским контентом — начните прямо сейчас. 97% всех покупателей в интернете каким-либо образом взаимодействуют с UGC, а между заинтересованностью потребителя и фактом покупки стоят приблизительно 7 обзоров и/или отзывов о бренде и товаре. Пользователи все больше зависят от контента и не станут доверять бренду, о котором в интернете никто не говорит.
Чем дольше вы откладываете работу с UGC, тем больше клиентов теряете ❗
Также учитывайте, что 77% пользователей считают неактуальными обзоры, опубликованные более трех месяцев назад. Поэтому советуем составить полноценную стратегию для генерации UGC, чтобы новый пользовательский контент вашего бренда появлялся регулярно.