Судьба дана свыше или определяется самим человеком? Что такое судьба, предназначение, жизнь? На склоне лет, частенько стала задаваться этим вопросом. Искала ответ в библии, трудах философов и ничего определенного. Может мне просто не хватает мозгов для понимания? Возможно так. Поэтому и хочу написать об одном человеке, обыкновенной женщине, просто Галине, изменившей свою судьбу…
Знакомы мы с Галей давно, еще с прошлого века, со школьных времен. В советские времена, я была пионервожатой в классе, где училась Галя. С тех пор, так и подружились.
После школы, Галя окончила торговое училище, и до 2008 года работала в торговле. Профессию свою любила, и мне даже в голову не могло прийти, что Галя когда-нибудь сменит свою профессию, причем так радикально. Галина решила работать в море. Я была искренне удивлена. В том, что Галка не морской человек, убедил меня такой случай.
Помню, как сейчас, (словно та лягушка путешественница), после моего первого рейса, Галина, заглянула ко мне на пароход. Ходила я тогда на среднем флоте. Засиделись мы с ней у меня в каюте за разговорами, а тут перешвартовка. Судно, мягко отошло от берега. Я даже не заметила. Но Галя…ее красивые глаза округлились от страха, она вскочила с диванчика, на котором мы обе сидели, уцепилась за край верхней шконки. Со словами «ой…мамочки…», простояла как вкопанная, все время швартовки, держась шконку. Пароход также мягко пришвартовался к другому причалу, поставили трап, а Галина все стояла в каюте и повторяла как заклинание «ой…мамочки…». Посмотрев на Галинку, я с усмешкой сказала- «Ну подруга, видать в море тебе путь заказан, даже на прогулочном катере», с чем Галя согласилась на все 100%.
С тех пор прошло десять лет. В течении этого времени, мы не часто виделись. Каково же было мое удивление, когда я увидела Галю, поднимающуюся по трапу к нам на пароход.
Приключения Галины, начались сразу же при подъеме по трапу. Поднимаясь, она зацепилась каблуком о ступеньку трапа и стала падать на палубу. Хорошо, что, у трапа стояли крепкие ребята, они подхватили Галину под руки, нос остался целым, как в прочем и все остальное. Оглядев красивую молодую женщину, наши парни решили, что она пришла к кому-то в гости. Отпустили несколько комплиментов, но поскольку Галина уже скрылась в надстройке судна, парни облизнулись, глядя на ее длинные, красивые ноги, и разошлись по своим делам.
Как же удивились ребят, когда они следующим утром, на разводе в столовой, увидели ту самую блондинку. Только в женщине произошли существенные перемены. Длинные Галины ноги, были запакованы в джинсы темно-серого цвета, да и ростом она была значительно ниже, поскольку была обута в кроссовки. К слову, от этой одежды она несколько не проигрывала, даже наоборот, в ней появился какой-то юношеский задор.
Работать пришла Галина, матросом обработки. Быстро познакомилась с экипажем, без проблем влилась в коллектив. При всей своей яркой внешности, Галя никогда не была белоручкой и жеманной барышней. Общалась с людьми свободно и просто, чем еще больше притягивала к себе народ.
Одно обстоятельство, все-же доставляло ей беспокойство, как она справиться с качкой, пусть даже незначительной на ходу судна. Молила господа бога, чтобы вестибулярный аппарат не подвел!!! Но как известно, мы предполагаем, господь располагает…
В день выхода судна в рейс, а это был первый рейс Галины, всевышний преподнес ей замечательный сюрприз. При прохождении таможенно-пограничного контроля, буфетня, (смотрите публикацию «Грамм градус на килограмм массы не рассчитала») отказалась идти в рейс. Галину тут-же перевели в буфетчицы, поскольку у нее были морские документы по этой специальности. Пришлось в срочном порядке на практике, осваивать новую специальность. Ничего, справилась. А тут следующий сюрприз, уход и бдение за начальником радиостанции. (Смотрите публикацию «Прекрасное видение-ты кто…») Здесь уж о себе и думать было некогда.
Через неделю работы, Галина сама с удивлением заметила, что совершенно не ощущает хода судна.
И только в первый, довольно-таки приличный шторм, Галя разговаривала с морем. Перегнувшись через леер, звала ихтиандра. В таких случаях, закаленные моряки, не позволяют новичкам долго беседовать с морем, если экипаж конечно сплоченный. Вот и Галине, наш майор (старший тралмастер) Павел Александрович, не позволил долго заниматься магией. Буквально одной рюмкой коньячка, прекратил всю эту эзотерику. Вестибулярный аппарат привел в норму. Часа через два, Галина оставила мысль о вызове ихтиандра и в бодром настроении и здравии пошла на подвахту.
Поскольку рейс был осенний, то и шторма к нам стали заглядывать все чаще и чаще. Один из таких штормов, описан в публикации «Держи меня соломинка держи, когда вокруг шторма под 10 баллов…» Так вот после этого шторма, пальцы Галиной руки были в гипсе, ушибленная нога болела, но Галина не унывала, с работой справлялась, да еще шутила «завладеть мною хотело стоматологическое кресло, видать к стоматологу по приходу идти надо».
Так и шел наш рейс, со своими печалями и радостями. Время летело быстро, скоро домой. Последний перегруз, и родной порт. Стоянка будет не долгой, недели 3-4, потом зимний минтай.
По стечению обстоятельств, в этот зимний рейс нам вместе с Галей пойти было не суждено. Моего мужа перевели на другой пароход, и я разумеется с ним. Галина в этот рейс пошла. Что там было и как, не рассказывала, только сказала, что устала очень, не столько физически, сколько морально. Рейс был очень тяжелый, да и моральный климат оставлял желать лучшего. Расспрашивать и лезть в душу я не стала. Каждый пароход и экипаж живет своей жизнью. Все зависит от людей…
Потом было еще несколько совместных рейсов. Правда, ходила Галя в команде обработки. В общесудовую службу идти никак не хотела. Как она сама говорила «здесь я себя намного комфортней чувствую. Подальше от начальства, крепче спишь». Каждому свое. Потом, я совсем ушла с флота, Галина продолжает работать.
Очень много воды утекло с тех пор, а вот поди ж ты, море не бросила. Снова собирается идти в осенний рейс. Да тут еще правительство, со своими реформами по увеличению пенсионного возраста. Вот Галина и выполняет правительственную программу. Так бы может вышла на пенсию, да и прекратились бы ее морские приключения, а теперь придется курсировать еще лет восемь по морям и океанам. Неисповедимы пути господни…
Но Галина не унывает, все шутит «я же из прошлого века!!! Есть еще порох в пороховницах, повоюем…»
__________________________________________________________________________________________
РЫБАЦКИЕ БУДНИ В РАССКАЗАХ https://zen.yandex.ru/media/elena1210_/gramm-gradus-na-kilogramm-massy-ne-rasschitala-5b0a778357906a5b9d7898aa?from=editor
https://zen.yandex.ru/media/elena1210_/prekrasnoe-videnie-ty-kto-5aaf4dba168a91226f85c690?from=editor
https://zen.yandex.ru/media/elena1210_/derji-menia-solominka-derji-kogda-vokrug-shtorma-pod-10-ballov-5b0cb01b57906a5b9d78ad0e?from=editor
Все рассказы, из моей художественной рукописи "Море глазами женщины", события все реальные, и люди тоже. Правда, кое где, изменены имена, и использовался гротеск. Полностью издать рукопись, вряд ли смогу, надеюсь, что с помощью канала РЫБАЦКИЕ БУДНИ В РАССКАЗАХ , все же найду своих читателей! Буду очень рада!!!