Аудитория. Упаковка. Картинка. Цвет. Форма.
Подбор целевой аудитории(ЦА) для Вашего продукта или услуги - это важнейший аспект, база, фундамент. Я бы рекомендовал создавать продукт под определённую ЦА сразу, если Вы производите продукты или услуги сами. Если возможности подогнать продукт нет, то будем на первых парах ехать по имеющейся колее и подстраиваться под то, что есть.
Невозможно охватить всех людей, да и распыляться не стоит. Нужны точные удары, смысловые выстрелы по определённой, Вашей аудитории. Как бы Вы ни паковали "Ладу Калина", ни один человек из аудитории "Mercedes" к Вам не придёт. Даже если Вы поставите двигатель от того же "Mercedes", то ничего не выйдет.
Как корабль назовёшь - так на нём и напиши.
- Аудитория:
Выставляя ценник, вырисовывя картинки, при написании текста - Вы отсекаете аудитории. Да, именно так! Как Микеланджело! Главное не отсечь нужное, но при этом не оставить лишнего. Ваша задача определить своего клиента и подстроиться под его потребность.
2. Упаковка:
Упаковка говорит о том, для кого Вы конкретно делаете свой продукт. Направляет и позволяет выделиться именно Вашему продукту на полках магазинов или в просторах интернет. Старайтесь не "перекреативить". Если вы предлагаете, например, макароны, то на полке в магазине они должны быть похожи на упаковку макарон. Если Вы поставите их в стеклянной бутылке, то покупатели, которые ищут макароны, не будут даже обращать внимания на Ваш продукт. Так как у людей есть понятие того, как примерно выглядит пачка макарон. Нужно выделить форму среди конкурентов, но не выбиться из самого сегмента. Имеют смысл детальные отличия. Если идей нет - лучше будьте как все, чем вне сегмента.
3. Картинка:
Картинка - эмоциональная составляющая. С помощью картинки, Вы можете ещё более уточнить аудиторию и наполнить ценность продукта эмоциями. Улыбающиеся дети, спелый свежий продукт и т.д. Если это цемент, скажем, то логичнее в рекламе и упаковке использовать инструменты а-ля "сила и надёжность". Ассоциации. "Акс эффект" помните? Вот ассоциация для ЦА. Все знают, что стая женщин не будет тебя преследовать, но посыл принят.
4. Цвет:
Цвет тоже имеет свой подтекст. В интернете много информации о восприятии цветов. Я рекомендую применять хотя бы здравый смысл. То есть не стоит делать люксовый серьёзный продукт в розовой коробке с Микки Маусом и наоборот. Перед использованием цвета, подумайте над тем, что будет искать Ваша ЦА, а не на тем, как будет красиво или ещё что. Тот же смысл: выделиться среди конкурентов и не вылететь из сегмента.
5. Форма:
Под формой я подразумеваю подачу продукта. У Вас не может быть самого полезного, вкусного и дешёвого мороженого в сегменте. Один, максимум два смежных упора на один бренд. Форма - это сфокусированный удар в среде сегмента. То есть Volvo - безопасность, BMW - динамика и т.д. Это усиление картинки. Сам продукт должен соответствовать картинке и форма его подачи. Салон Volvo должен излучать безопасность в данном примере. Ваша аудитория, не смотря на то, что она Ваша, ищет уточнения. Это банальная вещь, но подумать над тем, где потребитель встретит Ваш продукт - очень важно и дорого стоит(в прямом смысле). Это сильно влияет на восприятие продукта в целом.
Ошибки:
Если вдруг Вы захотели сделать свой продукт /услугу круче, то расскажу Вам об одной компании как пример того, чего делать не надо.
Жила-была компания по производству соков. Вот производили они соки, упаковка была у них со спелыми, сочными фруктами на ярком красивом фоне. Сок с сочного фрукта выливается прямо в стакан. Ассоциации били со свежестью, обычный стакан на столе намекал на повседневность и мамы своим чадам с удовольствием покупали его на завтрак. Но как-то компания решила стать более "крутой и стильной". Они изменили упаковку слегка и картинку, где теперь была дорогая посуда с соком и безо всяких ярких цветов, всё строго "дорого-богато". И продажи резко упали. Упали, т.к. они стали ассоциироваться с дорогим украшением праздничного стола, а никак не повседневный сок на завтрак. В итоге компания потратила дофигард денег впустую, потеряла прибыль и вернулась к прежней упаковке.
Подобные истории были с компаниями, которые пытались выделиться среди моющих средств для ковров, например. Розовый цвет ассоциируется с мягкостью, так уж сложилось. А все хотят мягкий ковёр. Поэтому изменить цвет бутылки - не очень удачная идея. Покупатель искал периферическим зрением розовое пятно в магазине, затем подходил и выбирал из брендов. А бутылки другого цвета не воспринимал вообще.
Вот такие пироги, Дамы и Господа!
Заходите к нам в группу, инстаграм, сайт. Пишите Ваши вопросы и предложения!
Спасибо, что дочитали до конца!
Хороших продаж и щедрых клиентов конкретно Вам!
С Уважением, Репин Артём, SEO компании MarconaSM
Маркетинг, консалтинг, аналитика.
+7 (928) 906-71-87