Найти в Дзене
Первым делом самолёты

МС-21 - самолёт без винглетов, но с комфортом для пассажиров

Строительство и создание новых военных самолётов в России соответствует мировому уровню, а вот с гражданскими машинами наше самолётостроение сильно отстаёт и новый лайнер МС-21, надеемся, станет тем локомотивом, который вывезет нас на новый уровень. Поговорим о том, какой комфорт в пассажирском салоне обеспечит этот новый среднемагистральный самолёт и почему его создатели отказались от винглетов. Инженеры много внимания уделили созданию комфортных условий для пассажиров бизнес-класса и экономкласса, но основная задача была обеспечить более быструю посадку и высадку людей. Ширина кресла для пассажиров в современных дальнемагистральных лайнерах, таких как Airbus и Boeing находится в пределах от 42.5 до 45 см, а проход между креслами в этих машинах равен примерно 45 см. Личное пространство пассажиров из-за увеличенного диаметра корпуса российского самолёта больше даже чем у дальнемагистральных межконтинентальных лайнеров Airbus и Boeing, что позволило разработчикам избавиться от так н

Строительство и создание новых военных самолётов в России соответствует мировому уровню, а вот с гражданскими машинами наше самолётостроение сильно отстаёт и новый лайнер МС-21, надеемся, станет тем локомотивом, который вывезет нас на новый уровень. Поговорим о том, какой комфорт в пассажирском салоне обеспечит этот новый среднемагистральный самолёт и почему его создатели отказались от винглетов.

Инженеры много внимания уделили созданию комфортных условий для пассажиров бизнес-класса и экономкласса, но основная задача была обеспечить более быструю посадку и высадку людей. Ширина кресла для пассажиров в современных дальнемагистральных лайнерах, таких как Airbus и Boeing находится в пределах от 42.5 до 45 см, а проход между креслами в этих машинах равен примерно 45 см.

Личное пространство пассажиров из-за увеличенного диаметра корпуса российского самолёта больше даже чем у дальнемагистральных межконтинентальных лайнеров Airbus и Boeing, что позволило разработчикам избавиться от так называемого эффекта «тоннеля», портящим настроение пассажирам и проявляющимся когда один человек ставит на полку багаж, другой не имеет возможности продвинуться дальше и вынужден стоять в проходе и ждать.

-2

Ширина прохода в российском лайнере даже в экономклассе составляет 52.6 см, а ширина кресла 45 см. Стюардессам это даёт возможность спокойно обслуживать пассажиров, такая ширина не мешает разойтись свободно двум человекам в проходе между креслами. Российский лайнер имеет самый большой диаметр фюзеляжа в своём классе и это обеспечило ему более ёмкие отсеки для груза и багажа. Например, в штатную полку для багажа в А320 помещается лишь два чемодана класса ИАТА cabin bag, наш лайнер позволяет поставить 7 чемоданов, правда, только лишь на ребро.

Система кондиционирования этого воздушного судна не только подаёт в салон свежий воздух, но и поддерживает внутри давление, равное высоте над уровнем моря в 1830 метров, что отражается самым благоприятным образом на самочувствии членов экипажа и пассажиров.

Что же касается отсутствие винглетов на консолях лайнера, то объяснение в данном случае простое. Винглеты – «крылышки» - снижают сопротивление воздушного потока, возникающее при перетекании его с нижней поверхности крыла на верхнюю и называется это сопротивление индуктивным. Вследствие использования композитных материалов в конструкции крыла и суперкритических профилей удалось увеличить его удлинение до 11.5 без повышения его массы.

Аэродинамическое качество на скорости крейсерского режима возросло на 6%, что позволило обойтись без винглетов, которые в данном случае только бы усиливали сгибающие и крутящие моменты крыла при сильном боковом ветре. Специалисты ЦАГИ посчитали, что винглеты – это тот запасной вариант, который можно использовать в последующих модификациях МС-21, а на данной модели тонкий профиль и довольно большое удлинение крыла позволяют уменьшить расход топлива на 7% без установки законцовок.

Самолеты
6360 интересуются