Найти тему
Уроки Дизайнграфики

10 причин учить ребенка рисовать (продолжение)

На фото ученица подготовительного отделения Школы Дизайна Александра Паршакова
На фото ученица подготовительного отделения Школы Дизайна Александра Паршакова

Рисование, как способ развития привычки к труду и творческой деятельности.

Дети очень деятельны. Если ребенок не занят на уроке, в 90 процентов случаев он начинает что-нибудь портить: грызть и ломать материалы или мешать соседям, разрисовывать себя. Есть дети со склонностью трудиться, есть без нее. Развитие этой склонности очень сложный процесс. Иногда получается развить эту способность к концу первого учебного года, иногда в течение нескольких занятий, иногда требуется несколько лет. Родители детей с пониженной способностью к труду и обучению, к огромному сожалению, зачастую игнорируют эту проблему. Оправданием в большинстве случаев становится "Это не его" и "Ей не интересно". Мой опыт говорит, что в той или иной степени художественные способности есть у каждого ребенка, и развить их можно в любом случае. Однако, естественно, не всем детям в будущем стоит связывать свою жизнь с художественными специальностями хотя бы даже потому, что у них могут оказаться действительно огромные таланты в совсем других областях: музыке или, к примеру, технике, да даже в садоводчестве, например. Но вот без привычки к труду и обучению не может обойтись ни один ребенок. Ни один человек. И развивать ее очень важно. Будет это происходить в процессе обучения рисованию или еще где-то. Опасность в том, что постоянный поиск места, где именно "ребенку будет интересно" очень редко приводит к обнаружению такого места. А приводит в 90 процентов случаев к тому, что ребенок сидит дома и " он ничего не хочет. ничем не увлекается, ничем не занимается, только втыкает в свой телефон".

На фото ученица Школы Дизайна "Мальчик.ru" Татьяна Черменева
На фото ученица Школы Дизайна "Мальчик.ru" Татьяна Черменева

Еще одно очень показательное последствие этого так называемого "постоянного поиска себя" - у ребенка вырабатывается привычка скакать с места на место, постоянно "пробовать", уходить при первом же приступе скуки. И в результате сперва: художка-музыкалка-драмкружок-кружок по фото, а затем одна работа-другая работа - третья., да даже одна семья - другая семья:) Ведь как бы не было интересно и любимо любое дело и любое обучение, в нем всегда будет присутствовать элемент скуки. Всегда будут моменты, когда даже самому увлеченному человеку приходится себя заставлять продолжать. Это нормально. Даже юным волшебникам в сериале о Гарри Поттере приходилось часами и днями отрабатывать заклинания, а мы тем более, мы живем в материальном мире, и между нашей фантазией и ее воплощением в реальность - наше неумение и сопротивление материи. Мы не можем взмахнуть руками и возникнет фильм, родившийся в нашей голове, книга, велосипед. Между идеей и результатом - часы, дни, годы труда. Но оно того стоит. Даже наша семья - это всегда труд, ежедневный иногда творческий, иногда тяжелый, иногда скучный труд. И рисование - один из отличных способов научиться этому труду.

На фото ученик школы Дизайна "Мальчик.ru" Ловкин Денис
На фото ученик школы Дизайна "Мальчик.ru" Ловкин Денис

К труду здесь приучает наглядная разница между картинкой в голове и той, что получилась на бумаге. Или яблоком на столе и тем, что получилось на бумаге. "Всех строже оценить сумеешь ты свой труд. Ты им доволен ли, взыскательный художник?"

Ну а еще, отсутствие привычки к труду может привести к тому. что поведение ребенка станет и останется деструктивным. Ибо, как я уже говорила, если ребенок не занят конструктивной деятельностью, он начинает заниматься деструктивной деятельностью. Если у ребенка нет привычки к труду, он будет свою активность (а интенсивную работу вилочковой железы никто не отменял) пускать по пути наименьшего сопротивления: ломать, а не строить. Но это я думаю, стоит рассмотреть, как отдельную причину учить ребенка рисовать:)

На фото ученики школы Дизайна "Мальчик.ru" Ловкин Денис и Светлана Сомова
На фото ученики школы Дизайна "Мальчик.ru" Ловкин Денис и Светлана Сомова