Найти в Дзене

Красиво говорит? Может кто-то манипулирует тобой?

Автор: Дневник Руководителя

Неоднократно я призываю всех руководителей, наставников и те, кто хочет стать руководителем развивать свои профессиональные качества и становиться не просто руководителем, а профессиональным руководителем. Потому, что нет волшебной формулы, или определённого алгоритма, чтоб ты был крутым руководителем. Все зависит от твоих умении, и что сейчас зачастую тренеры и книги говорят, что вот 5 пунктов, что сотрудники тебя уважили, выполняли задачи и т.д… Ты же понимаешь, что это все поверхностно? Да, ты научишься строить красивые речевые обороты, правильно мотивировать, но надолго ли?

Например: Часто ли ты используешь, ну или пытаешься, использовать стратегию и тактику влияния на людей, чтобы заставить других делать то, что ты хочешь, например: заставить лучше и с большим желанием работать, хорошо относиться к тебе и т.д?

Что-то мне подсказывает, что ты очень часто это используешь, и, наверное, это нормально, но только при одном условии, что ты сам ведешь себя так, как требуешь от других. Работаешь с полной отдачей, к своим сотрудникам относишься с уважением и пониманием, да и вообще подаешь пример своим поведением и поступками. В противном случае тебя не будут уважать, и ты будешь просто начальник-самодур, начальник-настроение. Потому что требуя от сотрудников одно, а себе позволять другое это будет просто недоверие со стороны команды. Здесь нет основы для прочного успеха. Только если в своей основе ты положителен, применяемые тобой техники будут жизнеспособными. Это как в студенческие года, в течение семестра мы все развлекаемся, а перед сессией судорожно начинаем учить все что было пройдено за полгода. Да, в большинстве случаев эта схема срабатывала и сессия закрывалась успешно, но оставалось ли у тебя что в голове после этого? Вряд ли. Так и работа над собой как профессионального руководителя.

Если ты не будешь работать над собой каждый день, то увы, руководителем ты будешь только номинально.

Это как в сельском хозяйстве. Скажем, ты забыл провести сев весной, все лето прогулял, а затем осенью активно готовишься снять урожай... Только урожая нет. Что посеешь, то и пожнешь. Никаких исключений.

Тот же принцип применим к человеческому поведению, к человеческим взаимоотношениям.

Ты сможешь добиться краткосрочного успеха, если научишься манипулировать правилами, обучишься "правилам игры". В большинстве единичных или кратковременных человеческих взаимоотношений пользуясь этим для поддержания разговора и для того, чтобы произвести благоприятное впечатление на собеседника с помощью обаяния и находчивости или, сделав вид, что тебя заинтересовало какое-то его увлечение. Но все это неискренне, лицемерно и недостойно руководителя. Лично я с таким не стану работать, потому что своему руководителю я должна доверять, и сама со своими сотрудниками выстраиваю отношения на доверии.

Человек может сколь угодно красиво говорить, но все это кратковременно. Рано или поздно это проявится. Это будет проявляться, в каждом случае долгосрочных отношений.

В конечном счете то, что ты собой представляем, оказывается куда более красноречивым, чем то, что ты говоришь. Мы все это знаем. Есть люди, которым мы абсолютно доверяем, потому что знаем их характер. Красноречивы ли они, нет ли, владеют ли они техникой эффективного общения или не владеют, – мы все равно им верим и успешно работаем с ними.

Как часто я сталкивалась с тем, что кандидат на собеседовании очень красиво и убедительно себя презентует, ты думаешь «вау, я тебя нашла» берешь на работу, а человек работать то не умеет, только красиво говорить.

Читать еще:
Руководитель жертва своего сотрудника.
Почему сотрудники уважают руководителя?
Почему у одних руководителей сотрудники погибают, а других эти же расцветают?