Найти тему
Дневник Руководителя

Что происходит с сотрудником после мотивационной беседы?

Бывает ли у тебя такое, что ты точно знаешь, что на позиции, которую сейчас занимает сотрудник, можно зарабатывать сто тысяч рублей. При этом ты неоднократно приходил к нему, брал листок с ручкой и показывал, что нужно делать для того, чтобы зарабатывать такую сумму?

Думаю, бывало и ни раз. Смотришь на сотрудника видишь в нем огромный потенциал, говоришь: «Дружище, нужно только начать делать! Я тебя поддержу, помогу, научу». И вроде глаза загорелись и вроде все человек взялся за дело, но проходит день-два и ты видишь, что от чего уходили к тому пришли. Что происходит ты задаешься вопросом?

А все просто.

Вечером этому же сотруднику его коллеги-недотепы или вторая половина, которая говорит «да, что ты умеешь? Какие еще сто тысяч зп?» (неважно муж или жена это) доказывают обратное. Что это вообще невозможно, что для этого нужно «прогибаться перед начальством», что последний раз такое было два месяца назад, а за это время уже рынок успел схлопнуться, у тебя не получится, это нереально и так далее…

И чему он поверит?

Конечно же, второму! Потому что для того, чтобы это доказать, ничего не надо делать! Сиди спокойно и жди, все само собой подтвердится.

А для того чтобы доказать правильность первой позиции, нужно с утра до ночи впахивать.

При всем этом ты, руководитель, не имеешь права сдаваться и, если хочешь, чтобы твои люди действительно много зарабатывали, должен постоянно прокачивать эту тему, выметая из головы подчиненных мусор и размещая там необходимую информацию.

Вот такая вечная борьба.

Но есть вещи, про которые ты случайно может забыть. Или же изъясниться так, что можно даже трактовать неоднозначно, оставляя выбор за тем, кто тебя слушал. И тогда человек заполнит пустое пространство в своей голове непременно тем, чем не нужно. В 100 % случаев. В общем любую неоднозначность сотрудник перевернет не в позитивное для тебя и себя русло.

И тогда в головах у людей начинают зарождаться такие мысли, которые ты себе и в страшных снах представить не сможешь.

Вот какие, например:

– другим платят больше, чем мне;

– у других слаще куски, чем у меня;

– меня скоро уволят, значит, можно не работать;

– все плохо;

– меня скоро уволят;

– нас всех скоро уволят;

– все плохо.

Это как, когда близкий человек не берет трубку на десятом гудке, ты начинаешь представлять себе сцены из фильмов ужасов или что еще самое страшное может произойти.

Так и у сотрудника, пока у него будет место для фантазии он будет фантазировать самый плохой сценарий развития. Поэтому очень важно, чтобы у сотрудников всегда имелась возможность дотянуться до реальной объективной картины происходящего. Иначе мозги людей заполнятся совсем не тем.

Если ты начинаешь слышать жалобы типа: несправедливость, невезение, непонимание и прочие «не-».

Тогда медлить нельзя, срочно собирай всех и открыто и однозначно отвечай на вопросы сотрудников. Редко кто в лицо осмелиться спросить, но анонимные опросы очень даже работают, собери вопросы анонимно, но отвечай устно, потрать свое время, но не позволяй непонятно чему развиваться в твоем коллективе. Да, будут неудобные вопросы, но ты же руководитель это нормально быть предельно откровенным со своей командой.

Главное во всем этом, что ты выявишь пустоты и заполнишь их правильной информацией. И так нужно делать всегда!

Читать еще:
Почему руководителю нужно всегда стоять на своем?
Сотрудник за «особую» справедливость. Что делать с такими?
Как уволить сотрудника без последствий?