Найти в Дзене

Память у младенцев

Только во второй половине первого года жизни младенец начинает демонстрировать то,что может быть названо эксплицитной ,или сознательной ,памятью.В первые полгода и даже в утробе матери ребенок обладает различными типами памяти ,которые присущи и животным .Младенцы способны к примитивной форме обучения,которая определяется термином привыкание ,когда исчезает реакция на неоднократно повторяющееся раздражение.Плодовые мушки и морские черви тоже обладают этой способностью.У новорожденных можно выработать условный рефлекс -точно так же, как русский физиолог Павлов вызывал у собак слюноотделение при звуке колокольчика , после того как каждый раз звонил в колокольчик перед кормлением.Условный рефлекс можно выработать даже у плодовых мушек.Кроме того ,у младенцев наблюдается проявление простейшей памяти узнавания ,когда они проявляют интерес к тому,что видели или слышали раньше ,или когда они узнают голос матери и даже язык ,на котором она говорит .Все эти типы памяти являются автоматическими,и все они доступны не только человеку. Они соответствуют тому ,что у взрослых называется имплицитноц памятью ,то есть действующей независимо от сознания .(Имплицитная память отличается от эксплицитной ,или декларативной,памяти ,основанной на воспоминаниях о событиях ,происшедших в определенное время .)Во второй половине первого года жизни все начинает менятся. Один из самых интересных моментов в развитии памяти заключается в том , что не происходит никакого переключения с имплицитной , или бессознательной,памяти на сознательную . Сознательная память просто добавляется к структуре подсознательной,автоматической памяти, которая остается с нами на всю жизнь . То есть развивающийся мозг начинает накапливать различные виды памяти ,часть которых по природе своей примитивна и существует у животных,тогда как другие свойственны исключительно человеку. После полугода младенцы начинают осваивать навыки, базирующиеся на сознательной памяти .Например ,в возрасте 9-12месяцев ребенок становится способен повторить последовательность действий другого человека- даже если прошло довольно много времени.Примерно в это же время дети начинают -очень медленно-осваивать навыки,связанные с рабочей памятью,то есть с системой кратковременной памяти,использующейся для хранения и обработки информации.Именно рабочая память позволяет вам помнить номер телефона во время набора или в уме перемножить 9 на 12 .Этот тип памяти связан со стратегией разрешения проблем ,а не просто с вспоминанием и узнаванием каких-либо явлений .Постепенно-в течение всего детского и подросткового периода -человек совершенствуется в разработке стратегий разрешения проблем,опирающихся на рабочую память .Одна из причин такого медленного развития заключается в том ,что этот процесс зависит от префронтальной коры головного мозга,для созревания которой требуется много времени .