Разработчик: 38 Studios, Big Huge Games
Дата выхода: 7 февраля 2012 года
Платформы: PC (Windows, Xbox360, PlayStation3)
В создании совершенно новой игры всегда есть риск — не окупится, не примут почитатели фэнтези и RPG. В этом плане 38 Studios и Big Huge Games постарались и не прогадали! Они создали новый мир, новую интересную героическую реальность. Я рада, что у них хватило самоуверенности и сил на создание данного шедевра. Но без одного очень важного для этой вселенной человека это было бы совершенно невозможно.
Им является писатель из США, создавший очень много книг в цикле по вселенной Забытые Королевства (Forgotten Realms). Книги эти, в свою очередь, неплохо популяризировали вселенную. Зовут его Роберт Энтони Сальваторе. К чему я веду? Он придумал сеттинг для игры Kingdoms of Amalur: Reckoning. Не просто придумал — расписал местную историю на 10.000 лет! Как минимум это уже интригует и заставляет задуматься, что на одной игре всё не закончится (Skyrim, берегись!).
Когда я только узнала об игре, я её закачала с одной мыслью - САЛЬВАТОРЕ! Наконец, я поиграю во что-то похожее на Королевства и вот это вот всё. Ан нет!
Сальваторе сотворил совершенно новую вселенную. Да, тут есть достаточно маленькое разнообразие по расам (зато они продуманы, интересны, и у каждой прописано всё от истории до самих персонажей). Есть всеми любимые эльфы всех цветов и радуг — они-то и являются достаточно классическими для писателя; есть и новые или хорошо переработанные старые:
— Притягивающие, хитрющие и харизматичные Докальфар (Dokkalfar) или Тёмные Эльфы. Тут, я думаю и так всё ясно.
— Величественны и непреклонны — Лъосальфар (Ljosalfar), являются типичными представителями Светлых Эльфов. Они даже заморозили свою древнюю родину, чтобы сохранить её в идеальном состоянии и порядке, и решили объединиться с Докальфар, чтобы бороться вместе против общего недруга.
— Алмайны (Almain) (Это, короче, люди — прим. редактора.) прославляют мир, порядок и вот это вот всё. Отличаются от хиппи тем, что являются искусными бойцами. Саму расу можно охарактеризовать как порядочную, доблестную, смелую.
— Следующую расу можно определить как хитрых наёмников, ушлых торговцев и опытных странников. Лучше и не расскажешь о Варани (Varani). (Это тоже люди — прим. сами знаете кого)
— Гномы (Gnome) решительны, вдумчивы и гениальны (как и всегда). Не волнуйтесь, характер у них такой же как и в большинстве вселенных — не соскучишься. Отличие их от остальных уже известных нам гномов — они и правда настолько любознательны, что диву даёшься — а почему только в этой игре?
— Одна из рас, которую я бы охарактеризовала как загадочную, магическую вечную и самую непонятную — Летние феи (Summer Fae).
— Зимние феи (Winter Fae) являются типичными представителями консерватизма. Они неизменны, суровы (одно название говорит об этом).
Игра предоставляет на выбор для главного персонажа 4 расы:
Almain, Varani, Ljosalfar и Dokkalfar.
Сама игра повествует о том, что испокон веков живёт и существует непоколебимый Цикл, благодаря которому всё живёт и существует. Собственно, феи почему бессмертны — они являются олицетворением смены времён года и рождены чистым волшебством. Так, Зимние символизируют собой Смерть и Увядание, а вот Летние — Жизнь с Процветанием. Они жили в мире с другими расами Амалура. До появления Туата Деон (Tuatha Deohn).
Туата Деон являются Зимними феями. Но они стали сектантами не просто так и не все. Из-за одного нехорошего фея по имени Гэдфлоу (Gadflow), ставшего во главе Зимних Домов (Ох, Дриззт! Соскучилась по тебе и этому разделению на дома!), канитель-то вся и началась. Естественно, всех недовольных ситуацией, он уничтожил и решил объявить войну всем расам. На этот «подвиг» его сподвигло пойти желание нового бога…
В войне с бессмертными феями (через некоторое время после смерти они воскресают), правители Королевств дают гномам добро на исследование Колодца Душ. Это магический аппарат, дающий возможность возвращать души умерших в их тела. А как же происходит наше появление в игре? Мы умираем. Правда здорово? А потом нас воскрешает один пытливый гном, благодаря которому мы узнаём, что являемся единственным удачным экспериментом по воскрешению…
И ещё одна интересная плюшка, вытекающая из Колодца Душ— Fate (Судьба). Протагонист её лишён. Его (её) даже называют Лишённый Судьбы (The Fateless One). На Судьбе завязано всё. В игре даже есть своего рода местные «гадалки» (и мужчины и женщины), которые помогают жителям разобраться что их ждёт в будущем. Это не как у нас. Это действительно предсказания. Почему они так важны? Потому что никто и никогда (от слова совсем) не может поменять свою судьбу. А вот главный герой — может не только идти тем путём, который выберет, но и помочь остальным в их судьбах, по ходу дела изменяя их.
В общем и целом, игра мне безумно понравилась. Я прошла её и понимаю, что осталось очень много всего интересного, что можно доделать после прохождения основного сюжета (чем я и буду заниматься). Порадовали сайд-квесты со своими наркоманией (необычностью) и жутью.
Благодаря работе Гранта Киркхоупа (Grant Kirkhope), композитора из Великобритании, можно настолько окунуться в игру, что и не заметишь, что часов 5 играешь.
А вот канадец Тодд Макфарлан, (работал над Спауном) лауреат Grammy и Emmy, стал тем самым молодцом, благодаря которому рисунок в игре прекрасен, и понимаешь — так бы и представляла себе, если бы читала книгу!
Мур.
Плюсы:
+ 10.000 лет истории!
+ Красивая графика и рисунок
+ Великолепная музыка
+ Много интересных историй
Минусы:
— Я не нашёль
Сколько играть — в среднем 90-100 часов
Автор — Анечка