Наука дает человеку власть над природой, но в то же время устанавливает законы, которые невозможно обойти. Биология говорит, что мы не можем жить вечно, химия - что мы не можем превратить свинец в золото. Законы физики утверждают, что вечное движение невозможно.
Но норвежский изобретатель и художник Райдер Финсруд не читал эти законы.
Механизм Финсруда – Finsrud Perpetuum Mobile - использует для работы сложное взаимодействие гравитации, магнитов и маятников для того, чтобы металлический шар двигался постоянно. По самому механизму информации крайне мало. По информации доступной в сети известно, что один из таких «вечных двигателей» был запущен 8.04.1996 года в 05:45. И, самое интересное – шар до сих пор двигается и не думает останавливаться. Шар двигается по кругу с постоянной скоростью 16 об./мин.
Финсруд соглашается с тем, что его машина еще не на 100% эффективна, а следовательно - не является «вечным двигателем» в полном понимании этого термина. Но изобретатель планирует работать над ней, пока его устройство им не станет. Со временем он даже надеется пойти дальше этого - если механизм может достичь 101% эффективности, то можно будет выводить избыточную энергию, например, шар будет нажимать на какой-то рычаг, а тот в свою очередь передавать движение на генератор. Пока это только мечты и теоретические планы.
Надо сказать, что механизм изготовлен из самых простых материалов: алюминия, латуни, свинца, и стали/железа.
Основной шар имеет вес 0.82 кг, центральная часть механизма весит 40 кг, а все устройство весит около 155 кг.
Принцип работы, вкратце, таков. Металлический шар на кольцевой дорожке двигается силой притяжения нескольких подковообразных магнитов, которые, в свою очередь, соединены с тремя маятниками. Маятники гарантируют, что магниты никогда не будут достаточно близко к шару, чтобы нарушить его движение. Набор из трех пружин в середине дорожки компенсирует маятники, когда шар катится над ними. Еще один набор магнитов над дорожкой притягивает шар на каждом круге, слегка влияя на ряд пружин и внутренних механизмов, которые, в свою очередь, влияют на больший центральный маятник. А тот уже перемещает дорожку так, чтобы она всегда чуть наклонялась перед шаром, что обеспечивает его постоянное качение.
Пока никто не смог объяснить высокую эффективность, достигнутую этим механизмом. Да – еще не 100%, но Райдер Финсруд совсем не зря напомнил научному миру о возможности создания «вечного двигателя».
Если вам понравился материал, пожалуйста, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Это не сложно и бесплатно, но очень важно для развития "НМ" .